Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Цветик-семицветик»
Цель: Выявить знания детей:
• о геометрических фигурах;
• порядковый счет. Умение находить нужную цифру.
• выявить знания детей, используя наглядный материал;
• О частях суток;
• развивать память, внимание, образное мышление;
• развивать координацию движений.
Оборудование: цветок «цветик- семицветик»,магнитная доска, геометрические фигуры, картинки домиков с фигурами, карточки - цифры, картинки с изображением зайчиков и морковок,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю)
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии,. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, кроме одного фиолетового, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Дети, помогите мне пожалуйста»
- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, а на каких транспортах можно путешествовать? (автомобиль, поезд, самолет, автобус.)
- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. И на обычном автобусе в эту страну нам не попасть. Давайте произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок, но у него остался всего лишь один лепесток.
Для того, чтобы нам отыскать все остальные лепестки, нам нужно выполнить задания.
Итак, 1 задание.
Дид. игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
Воспитатель: Умнички, мы справились с этим заданием! Вот 2 лепесток! Приступим к 2 заданию!
Задание - «Цифровой ряд».
- Молодцы!
3 задание.
«Заяц - морковка»
- Перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Зайчики, морковь).
- Положите 4 зайчика на верхнюю полоску, а три морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
- Чего больше? (Зайчиков)
- Что надо сделать, чтобы стало поровну зайчиков и морковок? (Добавить еще одну морковку).
- Что теперь можно сказать о количестве зайчиков и моркови? (Зайчиков столько, сколько моркови — три.)
4 задание.
«Физминутка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
5 задание
«4 лишний»
6 задание
«Верно - неверно»
«Верно - неверно»
-Это испытание – игра «Верно-неверно» если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – просто сидите, ничего при этом не делая!
- утром солнышко встает.
- по утрам нужно делать зарядку.
- нельзя умываться по утрам.
-ночью люди спят
- днем ярко светит луна.
- утром дети идут в детский сад.
-ночью люди обедают.
-вечером вся семья собирается дома.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А что же мы сегодня делали? Где мы с вами побывали?
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.