Папки-передвижки

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик».

Ирина Салтыкова
Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик».

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик».Составила: Салтыкова И. А., воспитатель 1 категории МБДОУ «Д/с № 94» г. Дзержинска.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие задачи:

- закреплять представление о структуре задачи;

Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: „Цветик-семицветик“,» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять задачи по иллюстрации, выделять числовые данные и правильно ставить вопросы «сколько

стало?», «сколько осталось?»;

- закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движений от себя (вперёд, назад, вниз, направо, налево) на основе знаний частей тела.

- формировать умение создавать пространственный образ по словесному описанию.

-упражнять в решении логических упражнений, уметь разрешать проблемные ситуации;

-развивать умение анализировать структуру плоскостного изображения, составлять из частей целое.

Коррекционно-развивающие:

-развивать навыки связного речевого высказывания;

-закреплять правильное звукопроизношение;

-приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия; развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умению контролировать свои действия;

-воспитывать привычку к точности, аккуратности; продолжать воспитывать интерес математике.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие.

(Социально - коммуникативное;

-речевое развитие;

-физическое развитие).

Методические приёмы:

-игровой, наглядный, словесный.

Пропедевтическая работа: чтение детям сказки П. Катаева «Цветик- семицветик»; рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике; разгадывание головоломок, кроссвордов, ребусов.

Оборудование: настенная доска, фланелиграф, магнитофон.

Демонстрационный материал: 2 нарисованных рисунка с шарами и мячами, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с логической задачей «Лабиринт», карандаши (по количеству детей, шаблоны вазы - разрезанные на 6-10 частей (по количеству детей).

Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми:

-Низкий уровень развития: составление и решение задач на сложение с числами 2; 1. Составление вазы из 4 частей.

-Средний уровень развития: составление и решение задач с числами 2;3;4;5. Составление вазы из 6 частей. - Высокий уровень развития: составление и решение задач с числами 3;4;5;6;7;8;9;10. Составление вазы из 8-10 частей.

Ход

Дети стоят посреди групповой комнаты.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

-А хотите побывать в сказочной стране? Дети: Хотим!

-Может из вас кто знает, как туда попасть?

(Ответы детей).

-Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.

1. -Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые окружают вас справа.

-Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.

-Дотроньтесь правой рукой до правого уха, левой рукой-до левого уха; правой рукой-до левого колена.

2. -Посмотрим, какие вы внимательные.

-Рассмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелиграфе, расскажите, что вы видите.

(Ответы детей).

-Закройте глаза и угадайте, что изменилось.

(Ответы детей).

-Молодцы, все готовы к путешествию!

Звучит спокойная музыка. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами переносимся в сказку. (Дети закрывают глаза, а затем открывают).

На счёт три глаза открываем. Вот мы и в сказке!

-Посмотрите, какой красивый цветок, а лепестки у него разные.

-Может, кто догадался, в какую сказку мы попали?

-Правильно, молодцы. Мы попали в сказку «Цветик-семицветик».

Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо.

-Посмотрим, что в нём написано.

Здравствуйте, ребята! Я скоро пойду в школу, но так и не научилась решать задачи. Помогите мне, научите! Я вам посылаю красивые картины, по ним составьте задачи.

Женя.

-Научим Женю решать задачу?

- Вспомним, из каких двух частей состоит задача. (Ответ детей).

-Посмотрите, Женя нам прислала рисунки. (Показ иллюстраций, на которой нарисованы шары).

-Ребята, посмотрите и скажите, что здесь нарисовано. (Ответ детей).

-Сколько шаров в связке?

-Сколько шаров улетело?

-Попробуйте составить задачу про то, что здесь нарисовано.

-Кто расскажет условие задачи? (Ответы детей).

-Что не хватает в нашей задачи? (Вопроса).

-Какой вопрос надо поставить в задаче.

-Как вы думаете, почему надо поставить вопрос «сколько осталось?», а не «сколько стало?».

-Молодцы.

-Давайте ещё раз повторим вопрос.

-Кто хочет ответить на этот вопрос? (Ответ детей).

-У меня в конверте есть ещё одна картина. (Показываю новую иллюстрацию).

-Что на Женю упало с неба? (Игрушки).

-В том числе прискакали мячи.

-Сколько у Жени мячей?

-Сколько мячей ещё прикатилось?

-Больше или меньше стало мячей у Жени?

-Какой вопрос надо поставить к задаче? (Ответы детей).

-Какой ответ получился у Димы, Миши?

-Подумайте, чем эта задача отличается от первой?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

Хлоп, ладошка

Хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой,

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьём.

-Посмотрите на иллюстрации, которые лежат на столе.

-Составьте по ним задачи.

(Дети берут карточку и составляют по ней задачу).

-Молодцы, все справились.

-Мы с вами потом напишем ответ Жени, как мы научились решать задачи и она научится тоже.

-Ребята, Женя шла по городу и заблудилась. Помогите ей прийти к дому.

-У вас на листочках нарисован лабиринт. Сначала пройдите по нему только глазками, помогая пальчиком, потом возьмите карандаш и нарисуйте им дорогу.

-Все справились? Молодцы!

-Случилась ещё одна беда у Жени. Она загляделась на ворон и разбила мамину любимую вазу.

-Помогите ей, пожалуйста. Соберите вазу из частей.

(Дети выполняют задания).

-Вика, из скольких частей состоит твоя ваза?

(Спрашиваю ещё 4 детей).

-Молодцы, ваза получилась у всех. Она снова стала целой.

-После трудного дня Женя пошла спать. И снится ей сон, будто идёт она по прекрасному подземному королевству. Горят свечи, звучит музыка, вокруг цветы, фонтаны.

-Вдруг из самой дальний комнаты выпрыгивает дракон. Вот-вот может произойти непоправимое.

- Зачем он выпрыгнул?

-Что нужно сделать Жени?

(Дети решают проблемную ситуацию).

-Молодцы, все задания вы выполнили правильно.

-А нам пора снова возвращаться в группу.

Звучит музыка.

-Закроем глаза, я опять сосчитаю до 3

(Считаю).

-Мы с вами возвратились в группу.

-Вам понравилось занятие? А что особенно запомнилось?

-Кто испытывал, какие затруднения?

-Ребята, теперь попробуйте оценить себя сами. Если вы уверенны, что сегодня занимались хорошо: поднимали руку, всё правильно отвечали, правильно выполняли задания - поднимите красный кружок, если несколько раз ошиблись - жёлтый; но, а если сидели молча, не отвечали – синий кружок.

(Самооценка детей).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС) Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС Цель: Развитие у детей интереса.

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математике. Тема: «Цветик-семицветик» (повторение пройденного) Задачи: Обучающие: -Закрепить.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - выявить.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик» МБДОУ «Детский сад «Эврика» Конспект НОД по математике для детей 5-6 лет Воспитатель: Васюкова Надежда Александровна «Цветик-семицветик».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и «записывать» их решение с помощью.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Автор публикации:
Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик».
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД