Ирина Салтыкова
Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик».Составила: Салтыкова И. А., воспитатель 1 категории МБДОУ «Д/с № 94» г. Дзержинска.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Обучающие задачи:
- закреплять представление о структуре задачи;
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: „Цветик-семицветик“,» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение составлять задачи по иллюстрации, выделять числовые данные и правильно ставить вопросы «сколько
стало?», «сколько осталось?»;
- закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движений от себя (вперёд, назад, вниз, направо, налево) на основе знаний частей тела.
- формировать умение создавать пространственный образ по словесному описанию.
-упражнять в решении логических упражнений, уметь разрешать проблемные ситуации;
-развивать умение анализировать структуру плоскостного изображения, составлять из частей целое.
Коррекционно-развивающие:
-развивать навыки связного речевого высказывания;
-закреплять правильное звукопроизношение;
-приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия; развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать умению контролировать свои действия;
-воспитывать привычку к точности, аккуратности; продолжать воспитывать интерес математике.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие.
(Социально - коммуникативное;
-речевое развитие;
-физическое развитие).
Методические приёмы:
-игровой, наглядный, словесный.
Пропедевтическая работа: чтение детям сказки П. Катаева «Цветик- семицветик»; рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике; разгадывание головоломок, кроссвордов, ребусов.
Оборудование: настенная доска, фланелиграф, магнитофон.
Демонстрационный материал: 2 нарисованных рисунка с шарами и мячами, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с логической задачей «Лабиринт», карандаши (по количеству детей, шаблоны вазы - разрезанные на 6-10 частей (по количеству детей).
Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми:
-Низкий уровень развития: составление и решение задач на сложение с числами 2; 1. Составление вазы из 4 частей.
-Средний уровень развития: составление и решение задач с числами 2;3;4;5. Составление вазы из 6 частей. - Высокий уровень развития: составление и решение задач с числами 3;4;5;6;7;8;9;10. Составление вазы из 8-10 частей.
Ход
Дети стоят посреди групповой комнаты.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
-А хотите побывать в сказочной стране? Дети: Хотим!
-Может из вас кто знает, как туда попасть?
(Ответы детей).
-Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.
1. -Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые окружают вас справа.
-Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.
-Дотроньтесь правой рукой до правого уха, левой рукой-до левого уха; правой рукой-до левого колена.
2. -Посмотрим, какие вы внимательные.
-Рассмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелиграфе, расскажите, что вы видите.
(Ответы детей).
-Закройте глаза и угадайте, что изменилось.
(Ответы детей).
-Молодцы, все готовы к путешествию!
Звучит спокойная музыка. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами переносимся в сказку. (Дети закрывают глаза, а затем открывают).
На счёт три глаза открываем. Вот мы и в сказке!
-Посмотрите, какой красивый цветок, а лепестки у него разные.
-Может, кто догадался, в какую сказку мы попали?
-Правильно, молодцы. Мы попали в сказку «Цветик-семицветик».
Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо.
-Посмотрим, что в нём написано.
Здравствуйте, ребята! Я скоро пойду в школу, но так и не научилась решать задачи. Помогите мне, научите! Я вам посылаю красивые картины, по ним составьте задачи.
Женя.
-Научим Женю решать задачу?
- Вспомним, из каких двух частей состоит задача. (Ответ детей).
-Посмотрите, Женя нам прислала рисунки. (Показ иллюстраций, на которой нарисованы шары).
-Ребята, посмотрите и скажите, что здесь нарисовано. (Ответ детей).
-Сколько шаров в связке?
-Сколько шаров улетело?
-Попробуйте составить задачу про то, что здесь нарисовано.
-Кто расскажет условие задачи? (Ответы детей).
-Что не хватает в нашей задачи? (Вопроса).
-Какой вопрос надо поставить в задаче.
-Как вы думаете, почему надо поставить вопрос «сколько осталось?», а не «сколько стало?».
-Молодцы.
-Давайте ещё раз повторим вопрос.
-Кто хочет ответить на этот вопрос? (Ответ детей).
-У меня в конверте есть ещё одна картина. (Показываю новую иллюстрацию).
-Что на Женю упало с неба? (Игрушки).
-В том числе прискакали мячи.
-Сколько у Жени мячей?
-Сколько мячей ещё прикатилось?
-Больше или меньше стало мячей у Жени?
-Какой вопрос надо поставить к задаче? (Ответы детей).
-Какой ответ получился у Димы, Миши?
-Подумайте, чем эта задача отличается от первой?
(Ответы детей).
Физкультминутка.
Хлоп, ладошка
Хлоп другая.
Правой правую ладошку
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой,
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьём.
-Посмотрите на иллюстрации, которые лежат на столе.
-Составьте по ним задачи.
(Дети берут карточку и составляют по ней задачу).
-Молодцы, все справились.
-Мы с вами потом напишем ответ Жени, как мы научились решать задачи и она научится тоже.
-Ребята, Женя шла по городу и заблудилась. Помогите ей прийти к дому.
-У вас на листочках нарисован лабиринт. Сначала пройдите по нему только глазками, помогая пальчиком, потом возьмите карандаш и нарисуйте им дорогу.
-Все справились? Молодцы!
-Случилась ещё одна беда у Жени. Она загляделась на ворон и разбила мамину любимую вазу.
-Помогите ей, пожалуйста. Соберите вазу из частей.
(Дети выполняют задания).
-Вика, из скольких частей состоит твоя ваза?
(Спрашиваю ещё 4 детей).
-Молодцы, ваза получилась у всех. Она снова стала целой.
-После трудного дня Женя пошла спать. И снится ей сон, будто идёт она по прекрасному подземному королевству. Горят свечи, звучит музыка, вокруг цветы, фонтаны.
-Вдруг из самой дальний комнаты выпрыгивает дракон. Вот-вот может произойти непоправимое.
- Зачем он выпрыгнул?
-Что нужно сделать Жени?
(Дети решают проблемную ситуацию).
-Молодцы, все задания вы выполнили правильно.
-А нам пора снова возвращаться в группу.
Звучит музыка.
-Закроем глаза, я опять сосчитаю до 3
(Считаю).
-Мы с вами возвратились в группу.
-Вам понравилось занятие? А что особенно запомнилось?
-Кто испытывал, какие затруднения?
-Ребята, теперь попробуйте оценить себя сами. Если вы уверенны, что сегодня занимались хорошо: поднимали руку, всё правильно отвечали, правильно выполняли задания - поднимите красный кружок, если несколько раз ошиблись - жёлтый; но, а если сидели молча, не отвечали – синий кружок.
(Самооценка детей).