Наталья Кучеренко
«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Закреплять знания детей в работе с календарем.
3. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);
Публикация «„Осень“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать у детей геометрическую зоркость
2. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.
Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с календарем.
Оборудование:
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч.
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом). Используется словесный прием - загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья» (осень).
В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (ноябрь) - Какой он по счету? (третий)
В: Правильно. Посмотрите ребята, какое у нас в группе осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное.
В: Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем волшебные.
2. Сюрпризный момент.
В: Осень написала вам письмо, которое я сейчас прочитаю.
(воспитатель читает письмо)
В: «Ребята, здравствуйте! Я приготовила вам небольшой сюрприз, но для того чтобы его получить, вам необходимо выполнить несколько моих заданий! Уверена, что вы с ними справитесь. Удачи вам!»
В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови последующее число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Я буду бросать мяч вам в руки, тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
В: Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием. Ребята, подул ветер и сорвал второй листочек. На листочке задание осени «Назови предыдущее число».
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Посчитай правильно». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Сколько ушей у кошки? (2).
- Сколько хвостов у 5 собак? (5).
- Сколько пальцев на двух ногах? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
В: Молодцы! Вы были очень внимательны. Убираем цифры в конверты и кладем на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень приготовила следующее задание «Ориентировка на листе бумаги»
- Что вы видите на тарелочке? (геометрические фигуры)
- Назовите их?
В: Сейчас я буду называть фигуру и ее расположение, а вы должны будете выбрать правильный расположить фигуру там, где я скажу.
- Итак, сели правильно, спинки выровняли и приступаем к выполнению задания.
В: - В правом верхнем углу кладем прямоугольник;
- В левом нижнем углу кладем овал;
- В правом нижнем углу кладем ромб;
- В левом верхнем углу кладем треугольник.
В: Молодцы. Убираем листочки и карандаши на край стола.
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка
«Мы ногами топ-топ-топ (топают)
А руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
Головою круть-круть-круть (круговые движения головой)
Постучали в грудь-грудь-грудь, (стучат кулочками в грудь)
Пяточками топ-топ-топ (на пятках топают)
По коленкам шлёп-шлёп-шлёп, (стучат по коленкам)
Мы конфетку ам-ам-ам (имитация движений кушаем конфету)
И погладим по бокам,
А затем животики – (гладим бока и живот)
Улыбнулись ротики». (улыбаемся друг другу)
В: Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети за столами)
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: Откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.
(Дети выполняют задание).
В: Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
В: Очень хорошо, осень очень довольна вами.
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Саша и встань слева от меня.
Соня встань сзади меня.
Наташа встань впереди меня.
Захар встань между мной и Сашей.
Ульяна встань справа от меня.
Карина встань между мной и Ульяной.
Руслан встань впереди Наташи.
Настя встань впереди Сони.
Вика встань справа от Ульяны.
Ира, встань слева от Саши.
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
Итог. Рефлексия.
В: Ребята, я приготовила вам смайлики. Грустный и веселый. Веселый смайлик возьмут те, кому на занятии было легко, а грустный смайлик возьмут те, у кого возникли трудности при выполнении заданий. Выбирайте любой! (дети выбирают)
В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. Один листочек осень для вас оставила в конверте с письмом, это не простой листочек, а карта-схема, по которой вы найдете сюрприз от Осени на нашем участке. Я уверена, что у вас все получится.