Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»

Искалиева Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

- Цель; Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи;

- Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти, умения называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи.

-Развивающие; Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

-Воспитательные; Воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

-Виды деятельности; Познавательная, коммуникативная,игровая.

-Оборудование; Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задач, касса счетных материалов на каждого ребенка, шарики Су- Джок, простые карандаши, листы в крупную клетку для графического диктанта.

- Методы и приемы;

- Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

- Наглядно- демонстрационный; (карточки с заданиями,цифры,математические знаки)

- Игровой (физ. минутка,игры)

-Практический (выполнение упражнений)

- Ход занятия;

- Воспитатель; Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня к нам в группу пришло не обычное письмо,оно адресовано детям подготовительной групп. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Ребята тут письмо и карта. Интересно от кого оно? Это письмо от геометрических фигур из волшебной страны, фигуры знали, что дети нашей группы очень любят математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания.

- Ну, что ребята хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь, а выбрать верную дорогу нам поможет карта.

- Давайте посмотрим куда идти?

1. Задание ТРЕУГОЛЬНИКА.

- Воспитатель; Цифры такие непоседы! они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра << По порядку становись!>>

(дети берут по одной цифре, пока играет музыка, " цифры гуляют, а по команде " по порядку становись!" дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить на оборот.)

- Воспитатель; Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше, давайте посмотрим на карту.

2. Задание КВАДРАТА.

- Воспитатель; Ребята, перед тем, как мы приступим к заданию нам нужно найти свой стульчик.

Игра " Найди соседей" Цифра 2 найди своих соседей! (ребенок с цифрой 2 находит своих соседей и дети занимают места на стульчиках.)

- Воспитатель; А теперь пора приниматься за дело,теперь мы будем решать арифметические задачи. -Что такое задача?

(в задаче должно быть - условие, вопрос,решение,ответ)

-Что такое условие (это то что уже известно)

- Что такое вопрос задачи (вопрос - это то что нам не известно, и то,что нужно найти)

-Что такое решение задачи (решение, это то, что можно сложить,прибавить)

- Что такое ответ задачи (ответ задачи,это то,что получилось,и известно нам)

-Послушайте задачу; - На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки.

- Как называется это часть задачи?

- Дети: -Условие, это то, что нам известно.

- Воспитатель:-Сколько всего божьих коровок сидело на цветках?

- Дети;- Это вопрос задачи,это то, что нам известно, то что нужно найти.

- Воспитатель;- Какое решение задачи?Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок?

- Дети: - нужно сложить, прибавить 3+3=6

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

- Дети;- Всего на цветках сидело 6 божьих коровок.

- Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, что бы вопрос звучал так; Сколько всего?

Дети делятся на две команды, придумывают задачи и решают их.

- Воспитатель; молодцы все справились с заданием. Мы не много отдохнем и сделаем физ. минутку.

- Физ. минутка под музыку.

- Ветер дует, задувает. Пальму в сторону качает.

-Ветер дует. задувает,пальму в сторону качает.

а под пальмой краб сидит,

и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.

Под водой на глубине,крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине,крокодил лежит на дне.

- Мы с вами отдохнули и идем дальше. Давайте посмотрим на карту; куда же нам дальше идти.?

3. Задание КРУГА.

- Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа,Круг- над прямоугольником, Овал- под прямоугольником,с права от прямоугольника поселится квадрат, с лева треугольник.

- Воспитатель: молодцы ребята все справились с заданием.

- Посмотрите ребята мы выполнили задание треугольника,квадрата и круга и если мы соединим эти фигуры то у нас получится домик с круглым окошком в котором нас ждет сюрприз. Но сейчас домик закрыт и что бы его открыть нам нужно выполнить последнее задание фигур - Графический диктант.

- Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком Су- джок.

-Шарик,шарик ты колюч, для меня к здоровью ключ!

Ты на ежика похож, да чего же ты хорош!

Я люблю с тобой играть, я люблю тебя качать!

Я сожму тебя немножко, покраснеет пусть ладошка!

Каждым пальчиком прижму,и другой рукой начну!

А теперь последний трюк, он летает между рук!

- А теперь сядьте красиво,ножки вместе. спинка прямая,возьмите лист бумаги и карандаш в руки - диктант

-Воспитатель,ребята, что у вас получилось (ключ)

Вы хорошо потрудились,справились со всеми заданиями,а какое задание вам больше всего понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цели: 1. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; 2. Продолжать учить решать задачи; 3.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 14:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Искалиева Светлана (УИ 1262933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД