Искалиева Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
- Цель; Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи;
- Образовательные; Формировать умение работать в команде.
Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти, умения называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи.
-Развивающие; Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
-Воспитательные; Воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Виды деятельности; Познавательная, коммуникативная,игровая.
-Оборудование; Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задач, касса счетных материалов на каждого ребенка, шарики Су- Джок, простые карандаши, листы в крупную клетку для графического диктанта.
- Методы и приемы;
- Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
- Наглядно- демонстрационный; (карточки с заданиями,цифры,математические знаки)
- Игровой (физ. минутка,игры)
-Практический (выполнение упражнений)
- Ход занятия;
- Воспитатель; Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня к нам в группу пришло не обычное письмо,оно адресовано детям подготовительной групп. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Ребята тут письмо и карта. Интересно от кого оно? Это письмо от геометрических фигур из волшебной страны, фигуры знали, что дети нашей группы очень любят математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания.
- Ну, что ребята хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь, а выбрать верную дорогу нам поможет карта.
- Давайте посмотрим куда идти?
1. Задание ТРЕУГОЛЬНИКА.
- Воспитатель; Цифры такие непоседы! они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра << По порядку становись!>>
(дети берут по одной цифре, пока играет музыка, " цифры гуляют, а по команде " по порядку становись!" дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить на оборот.)
- Воспитатель; Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше, давайте посмотрим на карту.
2. Задание КВАДРАТА.
- Воспитатель; Ребята, перед тем, как мы приступим к заданию нам нужно найти свой стульчик.
Игра " Найди соседей" Цифра 2 найди своих соседей! (ребенок с цифрой 2 находит своих соседей и дети занимают места на стульчиках.)
- Воспитатель; А теперь пора приниматься за дело,теперь мы будем решать арифметические задачи. -Что такое задача?
(в задаче должно быть - условие, вопрос,решение,ответ)
-Что такое условие (это то что уже известно)
- Что такое вопрос задачи (вопрос - это то что нам не известно, и то,что нужно найти)
-Что такое решение задачи (решение, это то, что можно сложить,прибавить)
- Что такое ответ задачи (ответ задачи,это то,что получилось,и известно нам)
-Послушайте задачу; - На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки.
- Как называется это часть задачи?
- Дети: -Условие, это то, что нам известно.
- Воспитатель:-Сколько всего божьих коровок сидело на цветках?
- Дети;- Это вопрос задачи,это то, что нам известно, то что нужно найти.
- Воспитатель;- Какое решение задачи?Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок?
- Дети: - нужно сложить, прибавить 3+3=6
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
- Дети;- Всего на цветках сидело 6 божьих коровок.
- Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, что бы вопрос звучал так; Сколько всего?
Дети делятся на две команды, придумывают задачи и решают их.
- Воспитатель; молодцы все справились с заданием. Мы не много отдохнем и сделаем физ. минутку.
- Физ. минутка под музыку.
- Ветер дует, задувает. Пальму в сторону качает.
-Ветер дует. задувает,пальму в сторону качает.
а под пальмой краб сидит,
и клешнями шевелит.
Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.
Под водой на глубине,крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине,крокодил лежит на дне.
- Мы с вами отдохнули и идем дальше. Давайте посмотрим на карту; куда же нам дальше идти.?
3. Задание КРУГА.
- Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа,Круг- над прямоугольником, Овал- под прямоугольником,с права от прямоугольника поселится квадрат, с лева треугольник.
- Воспитатель: молодцы ребята все справились с заданием.
- Посмотрите ребята мы выполнили задание треугольника,квадрата и круга и если мы соединим эти фигуры то у нас получится домик с круглым окошком в котором нас ждет сюрприз. Но сейчас домик закрыт и что бы его открыть нам нужно выполнить последнее задание фигур - Графический диктант.
- Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком Су- джок.
-Шарик,шарик ты колюч, для меня к здоровью ключ!
Ты на ежика похож, да чего же ты хорош!
Я люблю с тобой играть, я люблю тебя качать!
Я сожму тебя немножко, покраснеет пусть ладошка!
Каждым пальчиком прижму,и другой рукой начну!
А теперь последний трюк, он летает между рук!
- А теперь сядьте красиво,ножки вместе. спинка прямая,возьмите лист бумаги и карандаш в руки - диктант
-Воспитатель,ребята, что у вас получилось (ключ)
Вы хорошо потрудились,справились со всеми заданиями,а какое задание вам больше всего понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята!