Любовь Новикова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна МБДОУ д/с «Сказка»
Цель: формирование элементарных математических представлений; счет в пределах 10, ориентировка в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи: закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в делении предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование:
- картинки с изображением сказочных героев : колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;
- числовой ряд;
- полоски цветной бумаги;
- ножницы;
- подносы;
- листы белой бумаги;
- пеналы с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это большие подруги, предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрите, что из этого получится. Вспомним начало сказки : «Жили – были старик со старухой». Вот и просит старик: Испеки мне, старуха колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окно остудиться.
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…Ёжик.
(Показ картинки ежа).
Ё жик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ё жика:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (Четыре жука)
3. Сколько хвостов у трех коров? (Три)
4. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
5. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)
7. Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку. Ёжик отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Задания Зайца:
- Какое число следует за числом 6(7)
- Какое число стоит перед числом 10? (9)
- Назовите число больше 3, но меньше 6? (4, 5)
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите соседей среды? (Вторник, Четверг)
- Что дольше – день или неделя? (Неделя)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки мышки)
Мышка: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки:
- Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
- На травке 4 овечки лежали, потом 2 овечки домой убежали. Ребята, считайте скорей, сколько овечек на травке теперь?
- А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи ее с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом ее проговаривают.)
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.
Задания Медведя:
- Есть у меня 2 медвежонка, все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 равные части). Воспитатель показывает одну полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей).
- Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 равные части. Это будут салфетки мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)
Спасибо тебе, Колобок за помощь. Отпустил Медведь Колобка, покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
Белочка: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
Белочка: Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру с мячом «Обратный счет».
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например 10) и отдает мяч ребенку, тот называет число меньше 10 (9) и передает мяч следующему ребенку и т. д.
Отпустила Белочка Колобка.
- Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай»
7 – это 6 и –
7 –это 5 и –
7 – это 4 и –
7 – это 3 и –
7 – это 2 и –
7 – это 1 и –
Молодцы, ребята! Помогли Колобку. И покатился колобок дальше по дорожке.
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие – нибудь хитрющие задай.
Воспитатель: А мы постараемся ему помочь. Ребята, прежде чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?
Дети: углы, середина.
Задания Лисы:
1. В левый верхний угол положите 3 треугольника.
2. В правый нижний угол – 2 круга.
3. В левый нижний угол – 4 квадрата.
4. В правый верхний угол – 1 прямоугольник.
5. Посередине положите оставшуюся фигуру, выберите из 5 штук. Какую фигуру положили? (Овал)
Воспитатель:Молодцы! Справились еще с одним заданием.
- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
- И для вас ребята Колобок оставил задание. Давайте узнаем, что это за задание и постараемся его выполнить. Вопросы на логическое мышление.
- Что бывает раньше - зима или весна?
- Что дольше – день или неделя?
- Что бывает раньше – вторник или пятница?
- Какое число больше – 7 или 8?
- Что бывает уже – тропинка или дорога?
- Что бывает выше – сосна или ромашка?
Воспитатель: Молодцы! Справились вы и с заданием Колобка. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия :
Ребята, получилась у нас сказка?
Чем занимались? Какие занятия выполняли?
А что больше всего понравилось в сказке?