Оксана Киселева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть (мотивация)
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
- Ребята, сегодня на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.
(Включается видео) :
ь
- Что-то случилось со связью. Как нам быть? - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Нолику?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Вы согласны отправиться в страну Математики и помочь ее жителям? Дети здороваются и улыбаются друг другу.
Ответы детей
Ответы детей
Основная часть
- Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы отправляемся в путь. Смотрим на схему.
Первое задание: «Поезд»
- Злые роботы отцепили вагоны от паровоза и перепутали их.
- Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и желтым?
- Каким по порядку стоит синий вагон?
- Какой вагон самый короткий?
- Какой вагон самый длинный?
- Ребята, а что напоминает нам поезд?
- Правильно, дни недели, дней в недели тоже семь; радугу, ведь цветов в радуге тоже семь.
- Молодцы! Красная лампочка загорелась, а на ней первая буква «м», вы справились с заданием.
- Отправляемся дальше.
Второе задание: «Мостик и домики»
- Чтобы не промочить ноги, нам нужно построить мост, но мост будет не простой, а математический (по карточкам с цифрами дети в правильной последовательности выкладывают мост)
- Мостик перешли и на пути у нас домики, но не на всех этажах заселены жильцы.
- Помогите цифрам заселиться на этажи. (у каждого ребенка свой домик»
- Ребята, у нас получилось, и на схеме загорелась красная лампочка и буква «о».
Третье задание: «Фантастический герой»
- А сейчас мы выполним следующее задание: Посмотрите, на доске изображён фантастический герой.
- Что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур)
- Итак, задание!
- Сколько треугольников использовано в этом рисунке?
- Сколько красных фигур?
- Сколько маленьких квадратов?
- Вы большие молодцы. Посмотрите, на схеме вновь загорелась красная лампочка и буква «л». Это значит, что и это задание вы выполнили правильно.
Четвертое задание:
- Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно подобрать предмет похожий на геометрическую фигуру. Для этого вам надо подойти к доске.
- Приготовились, начали. (на доске появляются геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите, мы справились с заданием? Почему, вы так думаете? Какая буква высветилась? (буква «о»)
- Совершенно верно. Пойдемте дальше.
Пятое задание: «Ковер-самолет»
- На пути у нас высокие горы. Нам предстоит «сшить» ковер-самолет. Проходите за столы и приготовьте геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны.
В верхний правый угол положите красный треугольник;
В нижний левый угол – синий квадрат;
В верхний левый угол – желтый круг;
В середину листа – оранжевый многоугольник;
В нижний правый угол – зеленый овал.
- Ребята, красная лампочка не загорается. Давайте проверим, правильно ли вы разложили фигуры.
- Молодцы, все отлично справились с заданием. У нас красная лампочка и две буквы «дц».
Шестое задание: «Составь фигуру»
- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание.
- Надо из счетных палочек выложить фигуру, которая находится в ваших конвертах.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Лампочка загорелась и на ней буква «ы».
- Ну что, давайте теперь из полученных букв составим слово, я помогу вам. У нас получилось – МОЛОДЦЫ. Это значит, что мы помогли Нолику.
- Слышите, по-моему, у нас опять видеозвонок.
- Нолик - Ура, спасибо ребята. Вот Симка и свободна. Теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей.
- Симка - Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, и помогли мне, я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.
Спасибо вам большое!
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Дети выполняют проверку.
Дети выполняют задание.
Дети высказывают свои предположения
Заключительная часть
- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
- Ребята, скажите, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудным?
- А так, как вы хорошо работали, то получаете медали «Знатоку математики»
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей