МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе

Татьяна Буянкина
Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Предварительная работа:

• - Подготовить демонстративный и раздаточный материал;

• - Подготовить сундук с «сокровищами»;

• - Приготовить письмо

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А, карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гномов, гномы, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка пластилин, доска для лепки, карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №6 Детского сада №87 от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров, но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какие то домики, сейчас мы узнаем кто в них живет. Здесь живут два гнома и они приготовили нам письмо с заданием. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет» - красную. Готовы?

ЗАДАНИЕ № 1 Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, как много ракушек на этой части острова, давайте их посмотрим, ой, а в одной из ракушек спрятано еще задание для нас.

ЗАДАНИЕ №2 Вопросы (дети отвечают по очереди) :

1. Назови времена

2. Назови месяцы года

3. Сосчитай прямым и обратным счетом от 1 до 10.

4 Сосчитай до 20

5. Назови соседей числа 8.

6. Какое число находится между числами 4 и 6.

7. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

8. После, какого числа идёт число 6.

9. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, а это что за дерево у нас тут растет? Это яблоня, а как она оказалась на остове? Вот, что значит волшебный остров. На ней яблочки растут, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:

ЗАДАНИЕ №3

• Сколько ушей у двух кошек? (4)

• Сколько глаз у светофора? (3)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько солнышек на небе? (1)

• Сколько лап у двух собак? (8)

• Сколько в неделе выходных дней? (2)

• Сколько ушей у 3 мышей? (6)

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

• Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, немного повеселились. А сейчас я предлагаю вспомнить дни недели в игровой форме:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим с вами дни недели (ответы детей).

Воспитатель: «Идем дальше, ребята, посмотрите, это кажется пальма попалась нам на пути, а тут еще письмо, наверно это очередное задание для нас. Сейчас мы все узнаем.»

ЗАДАНИЕ №4

На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

• Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

• Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

• Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять(7)

• Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек(3)

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это, что такое тут стоит? Это дом такой вигвам, а в нем сундук, в котором и находиться наш клад!

Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10. (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М, А, Т, Е, М, А, Т, И, К, А). Правильно, это и есть название остова, где живет Профессор Считалкин.

Но это еще не все, на дне сундука я нашла карту острова, но она без названия. Дети время нашего волшебства подходит к концу, я предлагаю вам взять с собой карту в группу, где мы с вами сможем оформить название острова с помощью пластилина.

Давайте произнесем заклинание и вернемся в детский сад.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группа, сейчас мы с вами проходим за столы и с помощью пластилина займемся оформлением названия острова. Сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Дети проходят за столы, отламывают кусочки пластилина, скатывают их в кружочки, расплющивают между большим и указательным пальцами и наносят на заготовленные заранее листы бумаги в виде букв, затем приклеиваем их к карте по порядку, чтобы получилось название острова «Математика»).

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались на волшебном острове? Посмотрите профессор Считалкин решил подарить нам бусы с волшебного острова, вот здорово!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим цифры» Конспект занятия. Лепка в подготовительной группе на тему: «Лепим цифры» Цель: Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить.

Конспект занятия по лепке «Заяц» в подготовительной группе Задачи: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, сплющивание, деление целого на.

Конспект занятия по лепке «Подсолнух» в подготовительной группе Цель занятия: учить создавать поделки из природного материала. Образовательные задачи: продолжать учить детей творчески составлять коллективную.

Конспект занятия по лепке «Царевна-Лягушка» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Царевна-Лягушка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Царевна-лягушка" Цели и задачи: 1. Закреплять умение детей лепить из пластилина..

Конспект занятия по лепке «Цветущее лето» в подготовительной группе Программные задачи: Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Осенний листопад» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 17.09.19 Тема: "Осенний листопад" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе На тему: «Золотая хохлома» Выполнен Лебедевой Анной Сергеевной Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени» «Дары осени» Подготовительная группа. Лепка. Задачи: - Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина (УИ 318228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД