Ольга Рахимова
Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Тема «Ссора геометрических фигур
Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день, ночь; закрепить знание геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, учить называть их; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Ссора геометрических фигур“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ссора
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, нам пришло сегодня утром письмо, посмотрите, какое оно странное, тут вместо букв разные геометрические фигуры. Как вы думаете, кто же прислал нам такое письмо? (предполагаемые ответы детей) Это царица математика прислала нам письмо. В письме она говорит нам о том, что в ее стране случилась неприятность, геометрические фигуры поссорились, и теперь у них ничего не получается. Вы хотите отправится в страну Геометрических фигур? Тогда отправляемся в путь. Дорога будет долгой и не простой. Когда я скажу вам «день» вы начинаете свой путь (шагаем на месте, а когда я скажу «ночь» вы должны присесть, замереть и закрыть глазки – как будто вы уснули. Договорились? Начинаем!
Игра малой подвижности «День – ночь»
Ребята, открывайте скорее глазки, вот мы и пришли. Кто же это нас встречает? (демонстрирует большой синий квадрат) как вы догадались, что это квадрат? Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Квадрат: Ребята, я так рад, что вы к нам пришли, ведь у нас случилась неприятная история! Я дружу с треугольником и кругом (воспитатель размещает эти фигуры на доске). Однажды царица математика угостила нас конфетками. Но когда царица Математика скрылась за дверью, круг схватил все конфетки и сказал, что с нами не поделиться. Он правильно поступил?
Что же нам теперь делать? (разделить конфеты поровну)
Спасибо ребята, теперь мы всегда будем делиться поровну, будем играть все вместе. А вы умеете играть все вместе? Тогда я приглашаю вас за столики и хочу с вами поиграть.
На столах стоят тарелочки (из расчета одна тарелочка на двоих, на которых заранее заготовлены наборы геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник). Воспитатель на доске демонстрирует разные узоры из геометрических фигур, дети в парах повторяют.
Молодцы, ребята, здорово вы потрудились, на столах у вас такие красивые домики, теперь давайте научим наших друзей играть в музыкальную игру домик.
Что больше всего вам понравилось на занятии?