Марина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: .
Образовательная область : познавательное развитие
(Ф. Э. М. П.).
Автор: Воспитатель МБ ДОУ №2 «Солнышко» г. Оха - Смирнова Марина Сергеевна.
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные в ходе образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться в пространстве; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Развивающие: развивать у детей внимание, память, зрительное воображение, мелкую моторику, сообразительность, активизировать речь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, дружелюбие.
4. Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересоваться изобразительной детской деятельностью при аппликации страны геометрических фигур.
5. Материалы: геометрические фигуры; цветные карандаши; лист бумаги А4 (на каждого ребенка);клей; игрушка Карлсон; конверт с загадками; обруч; планшеты с песком.
«2»
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а потом будем играть.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть немного пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» :
Мы делили апельсин –
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала много пальцев, а потом один)
Эта долька- для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька- для чижа,
(Загибают указательный палец руки)
Эта долька- для утят,
(Загибают средний палец руки)
Эта долька- для котят,
(Загибают безымянный палец руки)
Эта долька- для бобра,
(Загибают мизинец руки)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Рассердился волк- беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны).
«3»
Воспитатель: Ой ребята, а нам прилетел еще один гость, давайте его поищем?
Так вот же он, узнали, кто это?
(Дети отвечают- Карлсон)
Воспитатель : Правильно- это Карлсон! Давайте с ним поздороваемся!
(Дети здороваются с Карлсоном)
Воспитатель: Дорогие дети, Карлсон мне рассказал, что в его «Стране геометрических фигур» случилось несчастье, злые волшебники навели в ней беспорядок. А чтобы все исправить нужно выполнить их задания. А как же мы туда попадем? Ааа Карлсонн мне подсказал, что нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной ребята!
-Оборот один, второй мир волшебный пред тобой!
(Дети оборачиваются вокруг себя два раза).
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране геометрических фигур. Ребята посмотрите, а вот и первое задание волшебников. Игра называется «Расколдуй фигуры».
(Дети двигаются под музыкальное сопровождение вокруг волшебного круга (обруча, как только музыка заканчивается, дети должны взять переверную картинку и определить н6на какую геометрическую фигуру она похожа, затем положить ее на соответствующую фигуру (которые расположены на столе).
Карлсон: Отлично дети! Вы справились с первым заданием волшебников.
Воспитатель: Ну что Карлсон веди нас дальше, к следующему заданию!
Карлсон: Вперед ребята за мной!
(Дети с воспитателем проходят один круг и находят конверт).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Конверт!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?
(открывают конверт)
Воспитатель:Так это же следующее задание, которое называется «Отгадай загадки, нарисуй отгадки). Ребята, здесь задание не простое, волшебники хотят, чтобы отгадки на их загадочки вы нарисовали на этих замечательных планшетах с песочком!Занимайте места! Готовы к заданию?
Дети: Да!
Воспитатель:Ну тогда слушайте внимательно!
«4»
1 загадка. Нет углов у меня,
А похож на блюдце Я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
2 загадка. Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я (Треугольник)
3 загадка. Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).
4 загадка. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
5 загадка. Я- похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг малец,
Я- такой как огурец. (Овал)
Воспитатель: Ребята, ну двигаемся дальше в путь, Карлсон мне подсказывает, что у нас есть еще задание, а вот и оно. Игра называется «Собери фигуру». Посмотрите ребята, волшебники все фигуры разломали на маленькие части и вам нужно собрать из частей целое.
(Дети собирают из маленьких частей фигур, несколько целых).
Воспитатель: Какие вы умнички, справились и с этим заданием! Карлсон вас благодарит, теперь фигуры могут отправиться к себе домой целые и невредимые!
«5»
Воспитатель: Ребята, а давайте для жителей этой страны сделаем в подарок красивые картины из геометрических фигур? Проявите свое творчество, воображение и фантазию!
(Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур).
(Воспитатель в это время интересуется у детей, понравилось ли им помогать Карлсону и жителям геометрических фигур? Что больше всего им запомнилось? Какие геометрические фигуры мы повстречали в этой волшебной стране)
Воспитатель: Карлсон подождет и обязательно передаст ваши подарки!
Воспитатель: Все жители страны геометрических фигур, очень рады, что вы им помогли и дарят вам и нашим гостям хорошее настроение в виде вот таких смайликов. (Дети раздают смайлики гостям). Ну, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте произнесем волшебные слова!
-Оборот один, второй вот и группа пред тобой!
Спасибо всем за внимание! До новых встреч!
«6»