Турсунай Шарипова
Конспект занятия «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна геометрических фигур
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам- цвет и размер; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект занятия „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас пригласили в сказочную страну, а вот в какую, вы узнаете сами, отгадав мои загадки:
1.4 угла и 4 сторонки.
Похожи они, как родные сестрёнки (квадрат).
2. Нет углов у меня.
И похож на солнце я (круг).
3.3 угла,3 стороны
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Если б взял бы я кружок.
И немного его сжал.
Получился бы (овал).
Давайте, мы с вами повторим, какие фигуры живут в этих домиках? (квадрат, треугольник, овал, круг). А как они называются эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Правильно. Молодцы!
А в страну геометрических фигур мы отправимся каждый на своей машине. Подходите к своим столам и садитесь поудобнее. На столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Попробуйте каждый построить себе машину. (Дети выполняют).
Задание 2.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Ход игры: воспитатель раскладывает обручи и геометрические фигуры (в корзине). По сигналу вам надо каждому взять по одной фигуре и распределить : в маленький обруч положить только маленькие фигуры, а в большой только большие фигуры.
А какие фигуры вы распределяли? (прямоугольники).
А по какому признаку они отличаются? (по размеру).
А по какому признаку они похожи? (по цвету).
А какого цвета прямоугольники? (красного)
Молодцы! Сели.
Задание 3.
Мальчики из палочек выкладывает на ковре квадрат, а девочки выкладывают треугольник. Дети выкладывают. А из палочек можно выложить круг? (нет). А у меня есть верёвочка из которой мы сделаем красивый круг. Выходим все и дружно образуем круг из верёвочки. Молодцы!
Пора возвращаться в группу.
Давайте все вместе скажем:
1,2,3-в нашей группе очутись.
Воспитатель:
В какой стране мы сегодня побывали?
Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель раздаёт кружочки и фломастеры.
Рефлексия:
Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.
Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте весёлую улыбку.