Ирина Владимировна Сергеева
Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ
в 1 младшей группе «Колобок»
«Непослушные котята»
Воспитатель: Сергеева И. В.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Непослушные котята“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.
2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»
3. Закреплять знание основных цветов.
4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к игрушкам.
2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение действовать по сигналу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание трудиться.
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки: кубики, пирамидка, машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по колличеству детей, краски основных цветов, поролоновые штампы.
Ход занятия.
Игровая ситуация: дети заходят в группу, на ковре разбросаны игрушки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню).
Таня: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много разных игрушек. Пока вас не было я немного поиграла.
Воспитатель: Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите услышать, что бывает с тем кто не убирает игрушки
Предполагаемые ответы детей (Да)
Воспитатель: «Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят. Ну, слушайте внимательно»
Рассказ воспитателя с показом на фланелеграфе.
Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котёнка звали –Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые. Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама Кошка говорит им: «Мур, Мяу, уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала : «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.
Воспитатель : -Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
-А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнутся о них и не упасть, как котята. А ещё можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её».
Воспитатель: «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не споткнуться о них и не упасть как котята».
Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.
Воспитатель : «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята опять нашалили. Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса, поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит
детей к тому, что колеса можно нарисовать).
Обсуждение процесса рисования колес.
-Какой формы колеса у машины
Ответы детей.
- А чем мы можем нарисовать круг.
Дети готовят себе место для рисования: выбирают краску,называют цвет краски, выбирают штампы, рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально.
Готовые работы дети показывают кошке с котятами и Тане.
Воспитатель: Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам помогли, машины отремонтировать. И у нас в группе порядок, можно и нам с котятами поиграть.
Подвижная игра «Кот Васька»