Елена Столповская
Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Конспект открытого занятия в младшей группе
Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
[/b]
Цель: учить детей рассматривать картину.
Задачи:
Обучающие: Учить понимать содержание картины.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя простым предложением (из 3 – 4 слов, использовать в речи прилагательные.
Учить согласовывать слова в предложении.
Учить детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Учить описывать предмет (клубок, выделяя его форму, цвет, величину.
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины „Кошка с котятами“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: Активизировать словарь детей за счёт глагольной лексики (играет, лежит, наблюдает, лакает и т. д., описательных прилагательных (полосатый, рыжий, ласковая, добрая и пр.).
Развивать зрительное восприятие - учить рассматривать картину, выделять основную идею.
Развивать координацию речи с движением (проговаривание физминутки).
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Воспитывать навыки культуры общения, побуждать участвовать в общем разговоре.
Воспитывать чувство эмпатии по отношению к животным.
Предварительная работа: Беседы по теме «Домашние животные», «Животные и их детеныши» с использованием иллюстраций и наглядного материала. Ситуации общения «Мои домашние животные», рассматривание фотографий домашних животных, иллюстраций.
Игры с геометрическими фигурами (определение формы, размера, цвета, величины).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картина «Кошка с котятами», клубки разного цвета, яркие коробки для клубков (корзинка, игрушки котенка и кошки.
Ожидаемый результат:
Формирование навыков рассматривания картины. Дети отвечают на вопросы, используя в речи простые предложения, согласовывая слова в предложении.
Развитие внимания, активизация словаря. Дети используют в речи глаголы, описательные прилагательные. Умеют описывать предложенный предмет, выделяя его основные характеристики (цвет, форма, величина).
Дети умеют внимательно слушать, понимать содержание картины.
Закрепления навыков культурного общения. Дети умеют поддерживать разговор, выслушивать взрослых и сверстников.
Игровая ситуация и сюрпризный момент:
Сюрпризный момент: в группу вкатывается клубочек.
Восп. : Ребята, посмотрите, что это у нас тут? Правильно! (Клубочек). Давайте расскажем, какой клубочек по форме, цвету, величине, на ощупь. (Групповые и индивидуальные ответы детей). Какая по длине (по толщине) ниточка у клубочка? (Длинная, тонкая). Ребят, а что можно делать с клубочком? (Глагольная лексика: вязать из него, играть с ним, катать, бросать и пр.).
Как вы думаете, кто мог к нам в группу закатить этот клубочек? (Кто мог потерять клубочек) (Ответы детей).
В группе появляется котенок (игрушка).
Котенок: Здравствуйте, ребята, я играл, катал клубочек и заблудился. Потерял и клубочек свой и маму.
Восп. : Милый котеночек, клубочек мы твой нашли. Вот он. А как же нам помочь тебе найти твою маму?
Котенок: У меня есть картина, на которой они изображены?
Рассматривание картины (выведенной на экран проектора).
Кто изображен на картине? (Кошка с котятами). Мама одна, а котят сколько? Давайте посчитаем. Кошка большая, а котята какие? (Маленькие).
Какого цвета шерстка у мамы – кошки? (Серая с белыми и черными полосками, значит какая она? (Полосатая). Посмотрите, какого цвета у кошечки животик? (Белого). Что еще у нее белого цвета? (Ушки, мордочка, грудь). Кончики лапок у нее так же белые, как будто она надела белые носочки.
А какого цвета шерстка у котят? (Рыжая и серая). Чем котята похожи на маму? (У них, как у мамы – кошки белые лапки, белая грудка, длинный хвостик, остренькие ушки на макушке). А чем отличаются между собой кошка и котята? (Они все разного окраса, разноцветные). Обратите внимание, кто из котят больше всех похож на маму? (Котенок, который спит около кошки, он такой же полосатый).
Давайте посмотрим, что делают на картине кошка и ее котята? Что делает кошка? (Лежит на коврике и наблюдает (смотрит) за своими котятами). Расскажите, что делает каждый из котят?
Во что играет серый котенок? (В клубочки). Какого цвета клубочки? Как он сможет играть с ними? (Катать, разматывать, ловить, догонять).
Подвижная игра «Клубочки». Восп. : ребята, посмотрите, котенок играл, играл и перевернул корзинку с клубками, все клубочки раскатились. Давайте соберем их назад в корзинку. Но, перед тем, как положить клубочки назад в корзину, мы про них расскажем (форма, цвет) (индивидуальные ответы). Молодцы! Собрали все клубочки в корзину. А сейчас давайте снова вернемся к нашей картине.
Восп. : Ребята, посмотрите, все ли котята играют? Что делает рыжий котенок? (Пьет молоко).
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакомится молоком»
Давайте покажем, как котенок лакает молоко. Как он облизывается (Покажите, как ему было вкусно). Как котенок умывается после еды?
Физминутка:
Маленький пушистый котик показываем «ушки»
Моет язычком животик, гладим животик
Моет носик, моет лапки, имитация движений (умываем
«мордочку», моем лапки)
А на лапках цап – царапки! выставляем вперед пальчики -
коготки
Один котенок играет, второй лакомиться молоком, а что же делает третий котенок? (Он спит около мамы). Как вы догадались, что он спит? (Он свернулся клубочком, поджал лапки, опустил ушки и закрыл глаза).
Как вы думаете, как спится маленькому котенку рядом с мамой? (Ему тепло, уютно, рядом с мамой он ничего не боится).
Релаксация. Давайте и мы сядем друг к другу близко, прижмемся, положим наши ручки под щечки, закроем глазки и тихонько посидим. Как нам было рядом друг с другом? Так же, как и нашему котенку, тепло, уютно, спокойно.
На нашей картине все котята заняты каждый своим делом: серый котенок играет, рыжий – лакомиться молоком, полосатый котенок спит у мамы под бочком. А мама – кошка заботливо наблюдает за ними. Как вы думаете, какая она? (Как относиться к своим деткам, котятам) (Она добрая, ласковая, кошка всех своих котят очень любит).
Котенок: Да, да. Это моя мама. Самая добрая, ласковая и нежная. Я очень скучаю по ней.
Восп. : Не расстраивайся, котеночек, мы сейчас с детками споем песенку, чтоб твоя мама нас услышала.
Песенка «Серенькая кошечка» (пение с характерными движениями, согласно словам).
Вдалеке раздается мяуканье кошки.
Восп. : [/b]Слышите, ребята, кто-то мяукает? Давайте позовем дружно, может это мама нашего потерявшегося котенка?
Дети хором зовут кошку.
Появляется кошка (игрушка).
Кошка: Здравствуйте, ребята, искала своего котеночка, услышала вашу замечательную песенку и подумала, что может быть он у вас?
Восп. : Да. Ребята расскажите тете кошке, что же случилось с ее котенком. (Он играл в клубочек, клубочек укатился далеко, он побежал за ним и заблудился). Мы нашли твоего котенка. Он принес нам картину про всю вашу семью, мы про всех рассказали и вместе с котенком поиграли.
Кошка: Спасибо, вам огромное! За это я угощу вас калачиками, которые сама испекла. А нам пора возвращаться домой, нас там ждут остальные котята. До свидания!
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что случилось с котенком? Что принес нам котенок? Кто изображен на картине? Как мама нашла своего котеночка?