Елена Потапова
Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной культуре; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.
Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.
Методы : сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „Кошка“ в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал : игрушка из пальчикового театра «кошки и кота», шапочка кошки, мостик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:
— Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поет. Кто это?
— Правильно, это кошечка. (Ответы детей)
— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!
Воспиталь : Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим её.
— Какая шёрстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
— Мягкая, пушистая, красивая!
— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
— А что у кошечки есть на лапках?
— Царапки — ноготки
— Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?
— Ответ: чистая.
Воспитатель: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
— А где же кошечка живёт?
(Ответы детей) : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.
Физминутка : (дети встают со стульчиков)
«Как у нашего кота»— (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы — (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые — (плказывают глазки)
Зубки белые — (показывают зубки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!
Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали,
спасибо!
Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите - ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую для детей потешку:
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Воспитатель: Дети, а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?
Ой да это же кот Васька, дружок нашей мурки.
Давай спросим у него куда же он пошел?
Как вы думаете?
Ответы детей.
Хоровое чтение детей потешки:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!
Воспитательль:
Посмотрите с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитательль: Спасибо котик тебе!
А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький».