Ксения Лукина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».
▼ Скачать + Заказать документы
Лукина Ксения Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».
Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько – поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал – доска, изображения котят, корзинки (5 штук, подносы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Котята“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Раздаточный материал – двухполосные карточки, котята и рыбки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник (по одной для каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, заучивание стихотворений о домашних животных; загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход НОД:
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»
Воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком и загадывает загадку:
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко из миски пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
- Ребята, кто к нам пришел? (котята)
- Какие котята? (ответы детей)
Воспитатель прикрепляет изображения на доске.
- Котята очень любят спать в корзинках. Они всё утро играли и устали. Давайте посадим котят в корзинки отдохнуть.
Дети прикрепляют к доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку.
- Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .
- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котёнок убежал (располагает котят под корзинками).
- Под каждой корзинкой сидит котёнок? (нет)
- Чего больше котят или корзинок? (корзинок)
- Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .
- Теперь поровну? Молодцы.
- Котята «чистюли», они умываются несколько раз в день.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Беленький, пушистый котик (показывают «ушки»)
Моет язычком животик (гладят животик)
Моет ушки (показывают «ушки»).
Моет лапки (имитация «моем руки»)
А на лапках цап – царапки (выставляют «коготки»).
- Ребята, а что любят кушать котята? (ответы детей).
- Котята проголодались, давайте покормим их рыбой.
- Найдите на своих подносах котят и разложите их на верхней полоске карточки. А теперь давайте угостим котят рыбой. Воспитатель раздаёт детям рыбок (на одну меньше, чем котят). Дети раскладывают рыбок под каждым котёнком на нижней части карточки.
- Всех котяток накормили? (ответы детей).
- Чего больше котят или рыбок? (котят).
- Как сделать так, чтобы котят и рыбок стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель раздаёт детям по одной рыбке. Дети уравнивают количество котят и рыбок.
- Котята непоседы, на месте не сидят. Ребят приглашают с фигурами поиграть.
Подвижная игра «Найди такую же фигуруу»
Воспитатель раскладывает на ковре геометрические фигуры. Дети передвигаются под музыку, а по окончании мелодии находят заданную воспитателем геометрическую фигуру. («Раз. Два, три – квадрат найди»). Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (Котята)
- Чем мы занимались? (ответы детей).
- Котятам пора возвращаться домой к маме кошке. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их прийти поиграть с нами на прогулке.