Светлана Гринина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у бабушки Наташи. Закрепление знаний» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по математике для детей старшей группы
Тема «В гостях у бабушки Наташи»
Цель: Закрепить ранее полученные знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные:
Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить количественный счет до 5; Закрепить понятия широкий-узкий, закрепление цветов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у бабушки Наташи, Закрепление знаний“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать, любовь к математике, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Материалы: домик, игрушка Бабушка, цветочки разных цветов, нарисованные деревья, 2 дорожки, нарисованные воробьи.
Организация детей : стайкой.
I. Вводная часть (беседа)
В-ль: Здравствуйте ребята!
- Нас ждет большое путешествие!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе
- Хотите в гости?
- На чем можно отправится в путешествие?
- Сколько колес у велосипеда?
- Сколько у машины? А у поезда?
- Мы поедем с вами на поезде.
- Ребята из чего состоит поезд?
В-ль: Ребята, я буду паровоз, а вы –вагончики. Мальчики и девочки, занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправимся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется.
Вагончики, вагончики по рельсам тратят!
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят!
II. Основная часть
В-ль:
- Ну вот мы и приехали в деревню.
- Ребята. Посмотрите, что там вдалеке?
- Да домик бабушки Наташи. Посмотрите, две дорожки ведут к домику.
- Каким цветом дорожки?
- А желтая дорожка какая?
- А зеленая какая?
- Нас с вами много или мало? По какой дорожке нам удобней будет идти?
- Посмотрите в каком красивом домике живет бабушка Наташа!
- На какую геометрическую тему похожа крыша?
- На какую геометрическую фигуру похоже окно?
- А бревна какую геометрическую фигуру составляют?
- Правильно дети! Постучимся?
Бабушка :
- Здравствуйте, ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ.
- Ребята помогите мне открыть замок.
В-ль: поможем бабушке?
Поиграем в игру «На дверях весит замок!» Приготовьте ручки.
Пальчиковая игра «Замок» :
На дверях весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили, потянули.
Ой открыли!
Бабушка :
- Спасибо вам, ребята.
- Что –то я не могу понять, кто же ко мне пришел?
В-ль: Ребята, поиграем в игру и покажем, кто пришел к бабушке Наташе в гости?
Игра «Мы козлики»
Мы козлики!
Какие вы?-Рогатые
Мы зайчики.
Какие вы?-Ушастые.
Мы ежики.
Какие вы?-колючие.
Мы белочки.
Какие вы?- Прыгучие
Мы девочки.
Какие вы?-Красивые.
Мы мальчики.
Какие вы?-Сильные.
Бабушка : Теперь вижу. Еще раз здравствуйте, детишки! Девченки и мальчишки!
- Вы пришли ко мне в гости?
- Тогда давайте знакомится. Меня зовут бабушка Наташа.
- А тебя как зовут? (опросить всех детей) Ой, вас так много и вы такие разные. А хотите со мной поиграть?
- У меня в домике есть корзиночка, в ней хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадку.
- Справитесь?
- Тогда слушайте! Я загадки загадаю
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут?
В-ль достает корзину с цветами. Сколько же цветов вырастила бабушка Наташа? Рассмотрим их!
- Одинаковые ли цветы?
- Чем они отличаются?
- Каким цветом цветы?
- Ребята, Составим букеты из цветов одного цвета?
Для этого нам надо разделится по парам! Найти свою пару нам помогут геометрические фигуры!
Игра «найди свою пару»
- Молодцы, все нашли свою пару?
- Что у Вас получилось?
- Каким цветом фигуры?
- А теперь можно собирать букеты! Каким цветом у вас геометрическая фигура таким цветов вы и будете собирать цветы в букеты!
Игра «Собери букет»
- Сосчитайте сколько цветов в ваших букетах.
- А всего сколько цветов?
- Молодцы, справились с заданием!
- В какое время года появляются первые цветы?
- А теперь, ребята. Покажем бабушке Наташе, как мы можем превратиться в красивые весенние цветы!
На лугу растут цветы,
на лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
- Молодцы, отдохнули! Превратились обратно в ребяток!
- Посмотрите у бабушки Наташи, рядом с домом растут деревья. Как они называются?
Игра «найди отличия»
- Чем они отличаются?
- Правильно! На дуб сколько птичек село?
- А на березу?
- На каком дереве больше птичек?
- На сколько птичек больше на дубе, чем на березе?
- Как сделать так, чтоб птичек стало поровну?
- Сколько стало птичек на березе и на дубе?
- Молодцы и с этим заданием справились!
III. Заключительная часть
- Ну вот нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем до свиданья бабушке!
Бабушка : - Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что скоро мы встретимся опять, приходите ко мне в гости.
- Ребята, а назад мы поедем с вами на автобусе! Прошу получить билеты и занять свои места!
- Где мы с вами сегодня были?
- Понравилось вам в гостях у бабушки?
- Что же мы там делали?
- Сколько цветочков было в одном букете?
- Каким цветом были цветы?
- Сколько птичек сидело на дубе? А на березе? И т. д.