Анастасия Дунаева
Конспект занятия по ФЭМП «Украденные подарки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Украденные подарки»
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» по ФГОС.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Украденные подарки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования представлений о понятиях: «Сутки» и «Часть суток», умения измерять длину с помощью условной мерки, составлять равенства из неравенства.
Задачи:
Познавательные:
• Познакомить детей с сутками: дать представления о том, что утро, день, ночь, вечер составляют сутки
• Формировать умение получать равенства из неравенства, добавляя один предмет
Закреплять умения сравнивать стороны треугольника по длине с помощью условной мерки.
Развивающие:
• Развивать произвольное внимание
• Развивать речь
• Развивать начальные приемы логического мышления
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбные отношения
• Воспитывать умение работать в коллективе
Воспитывать умение подчиняться правилам
Средства:
Наглядный материал: Картинка бабы-Яги, письмо, картинки треугольников 2-х видов, картинка с частями суток.
Раздаточный материал: медали, мерки, счетные палочки, картинки частей суток и разных треугольников (на каждого ребенка)
Информационные источники:
Печатные: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» по ФГОС.
Ход НОД:
Доброе утро, ребятам! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! А теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением
Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на подоконник. Посмотрите, призов здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете их вернуть. Удачи вам, детки!» Ребята, от кого же эта записка? Посмотрите, внизу записка подписана картинкой, кто на ней (Баба-Яга) Да, записка от Бабы-Яги
Первое задание такое, я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймает мяч, должен назвать цифру, следующую за той, которую я назвала. Например, 6…7.
Молодцы, мы замечательно справились с первым заданием, пора приступать ко второму.
Посмотрите у нас на доске фигуры, что это за фигуры (внизу треугольники, вверху квадраты) Посчитайте сколько квадратов? (9) а сколько треугольников? (9) значит квадратов и треугольников как? (поровну) а если мы добавим еще 1 треугольник? Сколько теперь треугольников? А как мы получили 10 треугольников? А поровну ли теперь треугольников и квадратов?
-Чего больше, квадратов или треугольников?
-На сколько больше треугольников чем квадратов?
-А что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
Вот мы добавили еще 1 квадрат
-Итак, поровну ли теперь треугольников и квадратов?
-А по сколько их?
-Как мы получили число 10?
А теперь послушайте, какое стихотворение я вам сейчас расскажу:
Цифра вроде буквы «О»-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - …. (десять)
-Правильно, ребята. (прикрепляю в верхней части доски крупное изображение цифры 10.)
А вот и четвертое задание. Отгадайте загадки. (после ответа выставляется картинка)
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
(Утро)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
В правильном ли порядке стоят части суток? А как правильно?
Повторим. Когда вы просыпаетесь, как это время называется? А гуляете на улице и занимаетесь в какое время?
-А когда за окном начинает темнеть?
-А что за время наступает, когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках?
-Итак, ребята, давайте вместе еще раз повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем – день, потом наступает вечер, а затем – ночь. Все эти промежутки времени вместе называются «сутки», а утро, день, вечер и ночь – это «части суток». Как называют вместе утро вечер и день? (сутки) а по отдельности? (части суток)
Вы, наверное, устали, отдохнем? Но мы не просто отдохнем, а выполним еще одно задание
Подвижная игра.
У нас есть с вами 4 домика, которые подписаны картинками, встаньте напротив них. Посмотрите, как называются домики? (утро, день, вечер, ночь) Правильно, сейчас я буду читать вам стихотворения, и после вопроса, «Какая это часть суток?» Вы должны подойти к домику, на котором изображена часть суток, про которую я прочитала. Но скажите сначала, чего нельзя делать? (бегать, толкаться, идти раньше вопроса)
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
Вот мы и отдохнули, еще и задание выполнили.
И у нас осталось самое сложное задание, сможем его выполнить?
Перед вами лежат геометрические фигуры, что это за фигуры? (треугольники) Чем похожи фигуры? (три стороны, три угла) а теперь попробуйте узнать, чем же они отличаются? Для этого с помощью мерки (полоска бумаги) померяем все стороны треугольников и сравним их. Сначала возьмем голубой треугольник и приложим к его стороне полоску с синим концом, проведите пальчиком по полоске, она равна стороне? (да) Теперь приложите к другой стороне, снова проведите пальчиком, полоска длиннее, короче или равна стороне? (равна) а теперь к третьей стороне, проведите пальчиком, наша мерка равна стороне? (равна)
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. (голубой) Повторим вместе, как называется треугольник? (равносторонний) а почему? (потому что у него все стороны равны мерке)
Теперь берем оранжевый треугольник и приложим к его самой длинной стороне полоску с оранжевым концом, проведите пальчиком по полоске, она равна стороне? (да) Теперь приложите к другой стороне, снова проведите пальчиком, полоска длиннее, короче или равна стороне? (длиннее, отметьте карандашиком, где заканчивается сторона треугольника, а теперь к третьей стороне, проведите пальчиком, наша мерка равна стороне? (нет) Она короче или длиннее? (длиннее) Снова отметьте карандашиком, посмотрите, у этого треугольника стороны равны? (нет)
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторим вместе как он называется? А почему? Как мы узнали?
Повторим, треугольник у которого все стороны равны называется?
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется
А теперь попробуйте с помощью счетных палочек построить треугольник и сказать какой он у вас равносторонний или разносторонний?
Вы отлично потрудились! И справились с таким сложным заданием. И мы нашли подарки
Но прежде чем открыть сюрпризы.
Поднимите веселый смайлик те, кому сегодня понравилось заниматься, а кому не понравилось грустный.
Я рада, что всем вам понравилось наше занятие!
Посмотрите, что же в ней? (медали) Вы прекрасно постарались! Когда придете домой расскажите родителям, как же мы искали наши медали и что нового узнали, обязательно спросите, чем же ваши родители занимаются утром, днем, вечером, ночью, как же проходят их сутки?