Валентина Ляшенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП в старшей группе
на тему «Космос»
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять навык прямого и обратного счета в пределах десяти, совершенствовать навыки ориентировки на бумаге, закреплять знания о составе числа «шесть», закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать по форме, размеру, толщине, размеру, закреплять знания о геометрических линиях
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
Словарная работа: космос, планета, метеоритный дождь, космический корабль.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание считалочки; решение логических задач.
Оборудование: блоки Дьенеша, мягкие кубики с цифрами
Раздаточный материал: карандаши простые, листочки в клетку.
Демонстрационный материал: картинка с планетами, космический корабль, изображение марсианина из воздушных шаров.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствует их.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: А теперь и мы с вами поздороваемся: (вместе с детьми произносит приветствие)
Здравствуй небо,
Здравствуй солнце,
Здравствуй вся моя земля,
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Правильно, ребята. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
II. Поисковый этап.
Обозначение проблемы и составление плана решения проблемы.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?
Дет:. На ракете, на космическом корабле…
Воспитатель:. Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать. У вас на столе у каждого стоят коробочки с блоками, вам необходимо построить, самостоятельно ракету, используя все блоки которые лежат в коробочке. Приступайте.
III. Практический этап
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Скажите, а какие фигуры вы использовали? (послушать 2-3 детей).
Мы построили с вами космические корабли, давайте их превратим в один большой корабль, чтобы мы все вместе смогли в нем поместиться. Давайте вместе произнесем волшебные слова. «Раз, два, три… маленькие ракеты в одну большую преврати». Вот какая у нас получилась ракета (открывается доска на которой изображен макет большого космического корабля, сложите блоки из которых вы строили свои ракеты назад в коробки.
Ребята, а как вы думаете сложно в космосе найти дорогу, ориентироваться, ведь там так темно, как мы сможем все увидеть. Мне кажется, нам нужна карта по которой мы будем двигаться. Но прежде давайте с вами проверим как вы умеете ориентироваться на листе бумаги (проводится графический диктант «Ракета»). Присаживайтесь на стулья, берите листок, поставьте карандаш на красную точку и слушайте внимательно.
У кого получилась ракета, тот был внимателен и хорошо ориентируется на листе бумаги, а у кого не получился чертеж ракеты, еще потренируется и все обязательно получится. А теперь давайте наши пальчики отдохнут и мы сделаем гимнастику:
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Итак…. начинаем обратный отсчет 10….9…
Первая планета на которую мы попали называется «Планета соседей»
Посмотрите, на ней живут цифры, но мне кажется, что-то с ними случилось. Они перепутались (мягкие кубики с изображением цифр). Давайте поможем цифрам найти их правильное место. (раскладывают цифры по порядку от 1 до 9). Очень хорошо! Вы справились. А теперь давайте поможем жителям вспомнить соседей.
Назовите соседей цифры 6, цифры 3, цифры 8, цифры 4, цифры 2
А сейчас поиграем в игру «Какой цифры не стало», я вас попрошу зажмуриться, открывайте глаза, все ли в порядке у цифр?
Дети: не хватает одной цифры…. (повторить два раза)
Воспитатель: молодцы, вы были внимательными. Полетели дальше!
Следующая планета «Цветочная». Какая она по счету?
Дети: вторая
Воспитатель: Ребята, на 2-ой планете нас дожидаются цветы. Представьте, вырос цветок на лугу, ведь на земле уже наступила весна и в космосе тоже наступила весна. Детали цветка перед вами. Кладите в центр стола серединку цветка. Слушайте внимательно задание. У цветка всего 6 лепестков, двух цветов: красные и синие. Если у цветка 1 красный лепесток (кладут один красный лепесток, то сколько надо добавить синих? Если у цветка 2 красных лепестка, сколько нужно добавить синих? Каких больше? Как сделать так, чтобы лепестков стало поровну синих и красных?
Молодцы! Полетели дальше
Какая по счету следующая планета?
Дети: третья
Воспитатель: Мы летим, прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур и линий». Будьте внимательны. Нас встречает неопознанное существо. (выставляется фигура «марсианина» изображенного из геометрических фигур и линий из воздушных шаров)
- Из каких геометрических фигур составлена фигура марсианина?
- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов, кругов?
- Какие линии мы видим? (кривую, ломанную, прямую)
- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь.
А вот перед нами новая планета и какая она по счету?
Дети: четвертая
Воспитатель: Ой, кажется на ней спортивный праздник! Давайте и мы с вами отдохнем…
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Мне кажется пришло время возвращаться домой, на Землю в наш любимый детский сад.
Ой, посмотрите мы попали под метеоритный дождь. Смотрите сколько метеоритов. Скажите ребята они все одинаковые или нет? (блоки Дьеныша) Чем они отличаются (цветом, формой, толщиной и размером). Давайте их уберем с нашего пути. Слушайте внимательно: все четырехугольные метеориты мы положим внутри синего кольца, все круглые метеориты сложим внутри красного кольца.
Почему ты положил это квадратный метеорит в синее кольцо? Куда мы положим вот этот тонкий метеорит круглой формы? (Ответы детей)
Молодцы, вот теперь путь наш свободен, полетели на землю… Считаем от 1 до 10…
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Вставайте в круг
Дети и воспитатель произносят считалочку, идя по кругу хороводом:
Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,
Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас.
Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?
Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь.
Насовсем мы не хотим,
К маме снова прилетим!
Из полета возвратились,
И на Землю приземлились!
Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие, и вы показали себя настоящими космонавтами : умными, внимательными. Я верю, что в будущем, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом, ведь это очень интересная и увлекательная профессия. Наше космическое путешествие подошло к концу.