Людмила Дудняк
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
Задачи: Обучающие:
совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
Развивающие:
продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: солнышки с цифрами, картинки для задачи, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какой месяц?
2 конверт: Перепутанные цифры.
— Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Дети на местах работают со счетным материалом.
Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.
Физминутка.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
4 конверт: Состав числа.
— Внутри солнышка цифра, вам ребята необходимо дорисовать столько лучиков, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.
Дети выполняют задание письменно на местах.
5 конверт: Решение задач
—Посмотрите на рисунок, что вы видите? Какую задачу можете составить? Сколько птиц на дереве? Сколько прилетело? Сколько стало? Как вы это узнали? Как можно записать решение? Составьте у себя пример этой задачи. А теперь посмотрим на доску у всех получилась такая запись? (аналогично работаем с картинкой для задачи на вычитание)
6 конверт: Геометрический диктант.
— Найдите левый верхний угол и положите треугольник.
— Найдите правый нижний угол, положите круг.
— В левом нижнем углу положите прямоугольник.
— В правом верхнем углу – положите квадрат.
— В центре положите ромб.
3. Заключительная часть
— Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!
— Вам понравилось помогать солнышку?
— Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.