Куприянова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Дни недели, месяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с названиями дней недели, с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим).
Задачи: закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, календаре. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес, желание, заниматься.
Материалы: два комплекта цифр разного цвета от 1 до 7; 7 домиков с крышами разного цвета, 7 человечков в одежде такого же цвета, как крыши.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Дни недели, месяц“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход занятия : 1. Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете с кем мы с вами встретимся.
Бежит, спешит неделя, мелькают быстро дни.
- Так чем же, в самом деле, наполнены они?
Ответил мне сынок:
- Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Васей
В лошадки я играл.
А в среду взял я санки
И с гор его катал.
В четверг вдвоём с братишкой
Рассматривали клетки.
А пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог,
А в воскресение ели
С клубникою пирог
( ответ: Это дни недели)
Воспитатель: «Правильно, давайте вспомним все дни недели. (понедельник, вторник и т. д.)»
Воспитатель: «А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.» Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребенок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.
Воспитатель: «повторим номера и название дней недели (первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.). Давайте проверим так ли это (воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю)»
2. Игра «Покажи такую цифру, сколько раз я хлопну, топну»
Покажи цифру на один больше.
воспитатель: «какие времена года вы знаете?
- Назовите осенние месяцы
- Назовите весенние месяцы
- назовите летние месяцы»
Воспитатель: «А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это.» (показывает строки настенного календаря по неделям, считают вместе). «Мы узнали, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году?» (считают 12 месяцев)
Воспитатель: «Молодцы! Правильно время отдохнуть.»
Физкультминутка
Лебеди
Лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.
3. Ребята я ещё знаю интересную игру, которая называется «игра с пальчиками».
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
Считать снова захотели.
4. Логическая задача.
На столе стояли три стакана с соком. Из одного стакана выпили сок. Сколько стаканов стоит на столе?
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? Какая игра вам больше всего понравилась?