Татьяна Горбатенкова
Конспект занятия «Заяц и месяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи по произведению
В. А. Сухомлинского «Зайчик и месяц».
Автор конспекта : Горбатенкова Т. В., воспитатель
1 квалификационной категории МДОУ № 13
Задачи приоритетной образовательной области: Создать творческую среду для всестороннего развития детей. Закрепить умение слушать внимательно, различать жанры литературных произведений. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой сказки.
Публикация «Конспект занятия „Заяц и месяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи ОО в интеграции: 1. Продолжать формировать интерес детей к художественным произведениям, обогащать словарный запас, способствовать развитию речевой активности
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию познавательного интереса, коммуникативных умений и навыков, духовно-нравственного развития.
3. Закрепить у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости
4. Воспитывать внимательное, уважительное отношение к окружающему, желание совершать поступки, приносящие другим радость.
Предпосылки учебной деятельности: развивать слуховое внимание, развивать чувство прекрасного.
Оборудование для педагога: Оздоровительная дорожка, компьютер, вигвам, береза, костюм зайчика, костюм месяца, музыкальное сопровождение (магнитофон, конструктор модульный, игра «Составь целое», игрушка зайчик.
Оборудование для детей: конструктор модульный, игра «Составь целое», игрушка зайчик.
Вводная часть
Предварительная работа: рассказ о писателе В. А. Сухомлинского, чтение сказок («Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Как ежик готовился к зиме», «Как ежиха приласкала своих деток».
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка, в зал входят дети, садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, мы пришли в зал радостными, с улыбкой. Но, что с нами случилось? Почему нам так приятно?
Конечно, вы правы, мы радуемся друг другу. Я приготовила для всех нас красивое, доброе стихотворение, послушайте и помогите мне рассказать его.
Воспитатель: читает стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Дети: Доброе утро
Воспитатель: Доброе утро!
- Солнцу и птицам
Дети: Доброе утро –
Улыбчивым лицам!
Воспитатель: И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Дети: Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, где встретим умных, заботливых, добрых друзей. Вы готовы? Тогда в путь! По волшебной тропинке. Куда же она нас приведет?
Упражнение «Дорожка»
"Идем по дорожке, мелкими шажками, затем - широкими, переступаем лужи высоко поднимая ноги, спокойно идем по дорожке, перед нами ворота, постучим? Да это вход в сказку.
Воспитатель: Мы с вами попали на сказочную поляну.
Посмотрим интересную сказку, она называется «Зайчик и месяц» написал В. А. Сухомлинский.
Инсценировка сказки:
Дети переодетые в зайчик и месяц.
Зайчик ребенок спрятался за кулисы.
Месяц строит на фоне ночного неба. Рядом стог сена. (стог сделан из вигвама (игрушка по ФГОС, накрыта покрывалом цвета сена).
Фон: звучит музыка вьюги и метели зимой.
Воспитатель говорит под музыку, которая звучит тихо: Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от месяца блестит, холодный ветер дует.
Воспитатель: Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу,
просит:
Ребенок зайчик: - Месяц, любимый погрей меня, а то долго ещё Солнышка ждать.
Воспитатель: Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:
Ребенок месяц : - Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.
Воспитатель: Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу :
Ребенок зайчик: - Спасибо, любимый Месяц за добрую помощь, теперь мне совсем тепло.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? О ком рассказывается в сказке? Сколько сказочных героев вы встретили? Что случилось с Зайчиком? Покажите, как замерз Зайчик? Кто помог Зайчику? Как Месяц помог Зайчику? (показал дорогу к стогу соломы). Для чего Месяц показал Зайчику дорогу? (В, стоге соломы зайчику было тепло) (В соломе Зайчик согрелся, ведь ночь была холодной, Почему Зайчик улыбался Месяцу? (Ему понравился поступок Месяца. Поступок Месяца был добрым, Месяц позаботился о Зайчике). Дети, кто мог бы помочь согреться Зайчику днем? (солнышко, мама, тёплый ветерок). Какие лучики у солнышка?
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках зайчик. (Игрушка)
Воспитатель: Ребята, а как мы, можем помочь зайчику. На улице поздняя осень, холодно, выпал снег.
( Ответы детей: мы построим Зайчику дом).
Воспитатель: что бы построить прочный домик для Зайчика, мы сначала потренируемся.
Физкультминутка
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны прикрыл нос лапой.
Есть у каждого, свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: У нас есть строительный материал. Сначала ставим фундамент. Какого цвета фундамент? По центру окно, что бы домик был светлым. Какого цвета в доме будет окно? Из чего будем строить стены? (из кирпичиков построим стены, что бы домик был крепким). Какого цвета стены у домика? Что бы дождик не замочил Зайчика, что мы забыли построить? (Крышу). Какого цвета будет крыша? Мы справились, отойдем немного от домика, полюбуемся своей работой. Что о нас можно сказать?
Воспитатель: Зайчик тебе нравится дом который тебе ребята построили?
Зайчик (воспитатель изменив голос) : Да, большое спасибо за ваш добрый поступок.
Воспитатель: Ребята, мы построили Зайчику дом, чтоб он согрелся, а теперь давайте сделаем ему запасы на зиму, чтоб ему не было голодно. Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их соберем.
Игра «Составь целое»
Воспитатель: Дети, расскажите, что вы приготовили.
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Зайчик, тебе понравились наши угощения?
Зайчик: Большое спасибо! Дети, как мне с вами хорошо! Тепло, сытно и радостно!
Воспитатель: Дети, мы помогли зайчику, спасли его от холода, голода, настала пора попрощаться с ним. До свиданья, зайчик!
Дети, вы довольны собой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня посмотрели сказку «Заяц и месяц». Мы сделали много добрых поступков: и согрели зайчика, и домик ему построили и порадовались за него. А самое главное, мы дружно трудились, помогали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, посмотрите, нас ждет сказочная дорожка (дети идут по сказочной дорожке). Возвращаемся в группу.
Используемая литература:
Н. Ф. Губанова
«Театрализованная деятельность дошкольников»