Юлия Севостьянова
Конспект занятия ФЭМП «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП “Дни недели”
Старшая группа
ЦЕЛЬ:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.
• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). Развивать внимание и реакцию.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал на магнитах. Демонстрационный материал:4 картинки с изображением частей суток; 7 числовых карточек, таблички с названием дней недели.
1 часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
Сегодня у нас с вами математика.
А чем мы занимаемся на этом занятии? Ответы детей.
Вот, давайте сосчитаем в прямом и обратном направлении. Молодцы.
А теперь посмотрим, как вы можете различать цифры – я сейчас буду показывать карточки с определенной цифрой и говорить задание, а вы выполнять его. – хлопнуть в ладоши столько раз. ; присесть; поморгать глазками; подпрыгнуть; постоять на одной ножке пока я считаю.
2 часть. Игровое упражнение «Дни недели». Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи). Дни недели. Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какие части суток вы узнали? А все вместе – это сутки. Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг.
Загадка:Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. Ответ: Дни недели
Путем порядкого счета прийти к выводу,что Понедельник-первый день недели,вторник-второй,среда-середина недели,четверг-четвертый день,пятница -пятый,суббота-шестой день когда мама с папой не идут на работу,дети в садик,это выходной,воскресенье-седьмой день. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.
(Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т. д.
В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик)
Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели. Например: "Сегодня понедельник, а какой день был вчера?" - "Воскресенье". - "Давай еще раз вспомним, какой сегодня день". - "Понедельник". - "А какой день будет завтра?" - "Вторник". Спросите ребенка, что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра. Например: "Завтра я пойду в гости" и т. д.
А теперь давайте с вами поиграем. Игра «Неделька, стройся”
Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).
Задания:
1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т. д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т. д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
3 часть:подведение итогов организованной деятельности.
Ребята,какие вы молодцы. давайте вспомним,чем мы с вами сегодня занимались на занятии?Что нового вы узнали?