Наталья Артемова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.
Задачи:
1. Развивать наглядно - образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
2. Продолжить работу по активизации счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Дни недели, Геометрические фигуры, Счет до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.
Развивающая среда: набор геометрических фигур, цифры от 1 до 10, счётные палочки, мяч, закрепление названий дней недели.
Ход образовательной деятельности:
Ребята наше сегодняшнее занятие, необычное мы с вами будет помогать девочке по имени Задачка, у неё украли все её задания с домашним заданием, а украл один колдун, который получает одни двойки, ну что ребята поможем девочке Задачки найти её домашнее задание. Но смотрите ребята, путь к этому колдуну будет не простой, ну что вы согласны встретиться со сложными заданиями.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведём разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.
Разминка.
1. Если стол выше стула, то стул… (ниже стула).
2. Если правая рука справа, то левая… (слева).
3. Если дерево выше травы, то трава…. (ниже).
4. Если сестра старше брата, то брат…. (младше сестры).
5. Если два больше одного, то один…. (меньше двух).
Воспитатель: Молодцы, вот мы и разминулись, а теперь решим интересные задачки.
Логические задачки.
1. Сколько ушей у трёх мышей? (Два).
2. Сколько лап у двух медвежат? (Четыре).
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна).
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять).
6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи, которые погасли, остальные сгорели).
7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).
Воспитатель: Молодцы все задачки решили, трудно было, но вы справились. Ну что идём дальше.
Следующее задание: Вам нужно построить из геометрических фигур разные предметы (машину, ракету, дом, башню).
Скажите мне, пожалуйста, сколько углов у квадрата? (Ответы детей - четыре).
Сколько сторон у прямоугольника? (Ответы детей - четыре).
Сколько углов у круга? (Ответы детей – У круга нет углов).
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево, (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет, (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим, (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол, (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке, (дети садятся на места)
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. А сейчас посмотрим, как вы построили из геометрических фигур : машину, дом, башню, ракету. Молодцы справились с заданием, скажите, пожалуйста, ребята из чего вы построили машину. (Ответы детей – из геометрических фигур).
Воспитатель: Следующее задание. Ребята колдун, когда забирал все задания, решённые у Задачки, перепутал все цифры с другими картинками, готовы к заданию.
1. Найдите что лишнее?
2. Какой цифры не хватает?
3. Какая цифра расположена, верно?
Найдите все цифры и покажите их по порядку от 1 до 10
Молодцы ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови число»
Зрительная гимнастика
«Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит, смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки, смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
(Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать числа на 1 ><, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).
1. Назовите число, стоящее перед числом 7 (Ответы детей).
2. Назовите число, стоящее перед числом 9 (Ответы детей).
3. Назовите число стоящее после 2 (Ответы детей)
4. Назовите число, стоящее между числами 2 и 4, 6 и 8, 8 и 10.
Пальчиковая гимнастика
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные)
Ветер листики считал: (движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику)
Вот кленовый: (на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Воспитатель: Молодцы справились с задание, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Неделька». У каждого из вас круг, обозначающий день недели. По моему сигналу вам нужно построиться по порядку слева от меня.
Вопросы:
1. Как называется твой день недели? (Ответы детей).
2. Какой вторник по счёту? (Ответы детей).
3. Почему четверг так называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы дни недели знаете, мы уже пришли к колдуну, но он нам приготовил ещё одно задание. Вы готовы ребята; дети (Да).
Воспитатель вам нужно решить примеры. Примеры написаны на доске, вам нужно считать счётные палочки и говорить ответ, сколько получилось, ну что готовы?
4+1=5
9+1=10
3+1=4
2+1=3
Молодцы справились, а теперь постройте из счётных палочек геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Вот мы и справились со всеми заданиями, вы все молодцы. Задачка забрала свои задания передала вам медальки за помощь.
Итог занятия:
1. Итак, с какими действиями вы познакомились на занятии?
2. Какой знак используется при СЛОЖЕНИИ?
3. Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?
4. Какое задание было сложное?
(Дети отвечают на вопросы)
На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу.
Список литературы:
Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М. : ВЛАДОС, 2003.
Ерофеева Т. И., Новикова Л. Н. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1992
Петрова И. А. Обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Пособие для учителя. М. : Просвещение, 1990.
З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
М. В. Кралина «Логика».