Крюкова Валентина
Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Тема: «Картошка и свёкла»
(рисование кистью)
Цель: обучение детей рисованию и закрашиванию округлый формы;
Задачи: учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть; развивать речь и мышление; воспитывать аккуратность.
Оборудование: разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свёклы; натуральные картофель, морковь и свёкла; альбомный лист, гуашь, кисть, ёмкость с водой.
Публикация «Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Ход занятия
Показать детям овощи – картофель, морковь и свеклу – и попросить назвать их. Рассказать ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми собрать разрезанную на части картинку с картофелем, потом со свеклой.
Показать ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотреть с ними картофель и дать возможность самим нарисовать сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить.
Рассмотрите с детьми свеклу. Определите, что у неё есть хвостик и корень.
Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подходите к детям и направляйте руку ребёнка или нарисуйте простым карандашом контур рисунка.
Тема: «Апельсин и мандарин»
(рисование кистью)
Цель: обучение детей рисованию и закрашиванию кистью округлые формы большого и маленького размера;
Задачи: учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса; развивать речь и мышление; учить осознанно переключать внимание.
Оборудование: два игрушечных зайца (большой и маленький, натуральные фрукты – апельсин и мандарин; альбомный лист (его нужно согнуть пополам, а затем разогнуть, гуашь, кисть, ёмкость с водой.
Ход занятия
Показать детям двух игрушечных зайцев и спросить: «Чем отличаются эти зайчики?». (Один большой, другой маленький.)
Провести подвижную игру. Посадить зайцев в разных местах комнаты. По команде: «Бежим к большому зайцу!» дети должны подбежать к большому зайцу, по команде: «Бежим к маленькому зайцу1» - подбежать к маленькому зайцу.
Проведите физкультминутку. По команде: «Большой!» дети поднимают руки и встают на носочки, по команде: «Маленький!» - приседают.
Покажите детям фрукты – апельсин и мандарин, сравните их по размеру (большой и маленький) и по форме (оба фрукта круглые). Положите перед каждым ребёнком согнутый пополам, а затем разогнутый альбомный лист и предложите изобразить большой апельсин на правой половине листа, а маленький мандарин на левой половине сначала сухой кистью, потом кистью с краской.
Тема: «Лебедь»
(рисование ладошкой)
Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой;
Задачи: учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; развивать воображение.
Оборудование: предметная картинка с лебедем; широкие мисочки с разведённой водой гуашью белого цвета, гуашь, кисти, цветная бумага.
Ход занятия
Начните занятие с пластического этюда. Скажите: «Ребята, давайте представим себя спящими на воде лебедями. Крылья сложены, головы опущены… Но вот выглянуло солнышко и пригрело нас своими тёплыми лучами. Лебеди проснулись, вытянули длинные шеи, расправили крылья. Замахали ими и стали кружить над озером. Полетали-полетали и снова опустились на воду. Стали искать для себя корм».
Рассмотрите с детьми картинку с лебедем и предложите им нарисовать себя в виде лебедей на озере. Для того чтобы изобразить лебедя, ребёнок опускает в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делает отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх) на бумаге. Когда отпечаток высохнет необходимо довести его до нужного образа – дорисовать кистью глаз и клюв. Вокруг лебедя можно нарисовать озеро.
«Цветок в горшке»
(Рисование кистью. Акварельные краски)
Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.
Демонстрационный материал. Комнатное растение с длинными и узкими листьями (например, гиацинт, тритония или шафран) в горшке, образец – альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке.
Раздаточный материал. Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Ход занятия
Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Например : «Перед вами комнатное растение – гиацинт. У гиацинта длинные узкие листья и много плотно сидящих колоколообразных синих (желтых, розовых) цветков, располагающихся на одном стебле».
Поговорите с ребятами о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями; расскажите, что горшок с цветком нужно поставить в светлое место, где нет сквозняка; земля в горшке постоянно должна быть влажной; некоторые растения следует опрыскивать.
Покажите детям образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке.
Предложите ребятам самостоятельно нарисовать горшок квадратной или прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии (листья) и один или два стебля, на которых потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их близко друг к другу.
В конце занятия похвалите ребят за хорошо выполненную работу и скажите: «У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!»