Получи документы

Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы

Крюкова Валентина
Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

Тема: «Картошка и свёкла»

(рисование кистью)

Цель: обучение детей рисованию и закрашиванию округлый формы;

Задачи: учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть; развивать речь и мышление; воспитывать аккуратность.

Оборудование: разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свёклы; натуральные картофель, морковь и свёкла; альбомный лист, гуашь, кисть, ёмкость с водой.

Публикация «Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Показать детям овощи – картофель, морковь и свеклу – и попросить назвать их. Рассказать ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми собрать разрезанную на части картинку с картофелем, потом со свеклой.

Показать ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотреть с ними картофель и дать возможность самим нарисовать сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить.

Рассмотрите с детьми свеклу. Определите, что у неё есть хвостик и корень.

Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подходите к детям и направляйте руку ребёнка или нарисуйте простым карандашом контур рисунка.

Тема: «Апельсин и мандарин»

(рисование кистью)

Цель: обучение детей рисованию и закрашиванию кистью округлые формы большого и маленького размера;

Задачи: учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса; развивать речь и мышление; учить осознанно переключать внимание.

Оборудование: два игрушечных зайца (большой и маленький, натуральные фрукты – апельсин и мандарин; альбомный лист (его нужно согнуть пополам, а затем разогнуть, гуашь, кисть, ёмкость с водой.

Ход занятия

Показать детям двух игрушечных зайцев и спросить: «Чем отличаются эти зайчики?». (Один большой, другой маленький.)

Провести подвижную игру. Посадить зайцев в разных местах комнаты. По команде: «Бежим к большому зайцу!» дети должны подбежать к большому зайцу, по команде: «Бежим к маленькому зайцу1» - подбежать к маленькому зайцу.

Проведите физкультминутку. По команде: «Большой!» дети поднимают руки и встают на носочки, по команде: «Маленький!» - приседают.

Покажите детям фрукты – апельсин и мандарин, сравните их по размеру (большой и маленький) и по форме (оба фрукта круглые). Положите перед каждым ребёнком согнутый пополам, а затем разогнутый альбомный лист и предложите изобразить большой апельсин на правой половине листа, а маленький мандарин на левой половине сначала сухой кистью, потом кистью с краской.

Тема: «Лебедь»

(рисование ладошкой)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой;

Задачи: учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; развивать воображение.

Оборудование: предметная картинка с лебедем; широкие мисочки с разведённой водой гуашью белого цвета, гуашь, кисти, цветная бумага.

Ход занятия

Начните занятие с пластического этюда. Скажите: «Ребята, давайте представим себя спящими на воде лебедями. Крылья сложены, головы опущены… Но вот выглянуло солнышко и пригрело нас своими тёплыми лучами. Лебеди проснулись, вытянули длинные шеи, расправили крылья. Замахали ими и стали кружить над озером. Полетали-полетали и снова опустились на воду. Стали искать для себя корм».

Рассмотрите с детьми картинку с лебедем и предложите им нарисовать себя в виде лебедей на озере. Для того чтобы изобразить лебедя, ребёнок опускает в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делает отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх) на бумаге. Когда отпечаток высохнет необходимо довести его до нужного образа – дорисовать кистью глаз и клюв. Вокруг лебедя можно нарисовать озеро.

«Цветок в горшке»

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Демонстрационный материал. Комнатное растение с длинными и узкими листьями (например, гиацинт, тритония или шафран) в горшке, образец – альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке.

Раздаточный материал. Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Например : «Перед вами комнатное растение – гиацинт. У гиацинта длинные узкие листья и много плотно сидящих колоколообразных синих (желтых, розовых) цветков, располагающихся на одном стебле».

Поговорите с ребятами о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями; расскажите, что горшок с цветком нужно поставить в светлое место, где нет сквозняка; земля в горшке постоянно должна быть влажной; некоторые растения следует опрыскивать.

Покажите детям образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке.

Предложите ребятам самостоятельно нарисовать горшок квадратной или прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии (листья) и один или два стебля, на которых потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их близко друг к другу.

В конце занятия похвалите ребят за хорошо выполненную работу и скажите: «У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь. Тема: «Я и моя семья». Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Петушок» Понедельник.

Календарный план во второй младшей группе на октябрь месяц, 2 неделя — «ЗОЖ» ОКТЯБРЬ 2 неделя. «ЗОЖ» Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик» Цель: - Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами. - Закреплять у детей.

Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Примерные занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе Конспекты образовательной деятельности (3-4 года) Рисование Сентябрь 1,2. Тема: «Как мы рисуем» (рисование карандашом, кистью) Цель: выявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД