Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Дни недели» в старшей группе

Ирина Геннадьевна Морозова
НОД по ФЭМП «Дни недели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию ФЭМП «Дни недели» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Дни недели»

Цель: закреплять знания в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня недели.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Образовательная:

Публикация «НОД по ФЭМП „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить знания о днях недели

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7

Развивающая:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

- закреплять умение изготавливать поделки из природного материала

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы:

Просмотр презентации, беседа, вопросы детям, дидактические игры, пальчиковые игры.

Оборудование и инвентарь:

1. Календарь настенный и отрывной

2. Карточки с цифрами от 1 до 10

3. Шишки

4. Листики деревьев

5. Пластилин

6. Доска для лепки

Предварительная подготовка. Беседа, просмотр мультфильмов, дидактические игры.

Логика НОД:

Вводная часть

Разминка «Фиксики»

Проводится разминка под музыку «Фиксики - помогатор»

Дети садятся за стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

— Появляется передний».

О чем говорится в этой загадке?

Дети: О днях недели.

Воспитатель: Правильно! Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Сколько будних дней?

Дети: Семь дней. Два выходных. Пять будних дней.

Воспитатель: Какие вы большие молодцы! А какой день первый?

Какой последний?

Дети: Первый день понедельник. Последний воскресенье.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это за коробка тут лежит?

Дети: Посылка.

Воспитатель: Интересно, что там может быть? Проверим?

Дети: Проверим.

Воспитатель: Посмотрите тут фотография Ёжика и письмо. Прочитаем, что он нам пишет?

Дети: Да

Воспитатель: (читает письмо Ёжика) «Здравствуйте ребята, недавно я выучил названия недели и порядковые числительные каждого дня и хочу, чтобы вы тоже выучили. Оставляю вам подарки. До свидания».

Так давайте же скорее посмотрим, что там. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Календари!

Воспитатель: Верно! А какие это календари?

Дети: Настенный и отрывной. А почему их так называют?

Воспитатель: Настенный календарь- его называют так, потому что он обычно висит на стене. На нем нарисованы месяцы, в каждом месяце есть недели.

А отрывной календарь называют так, потому что каждый прошедший день отрывают. Видите, сколько здесь много листочков и вместе они составляют год. Год состоит из месяцев. Месяцы состоят из недель.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру.

Дидактическая игра «Построй неделю»

Цель: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до 7, знания о том, что в неделе 7 дней-суток, что они следуют по порядку, есть выходные и рабочие дни; формировать понимание текучести времени (части суток сменяют друг друга; одни сутки сменяют другие); развивать память, само- и взаимоконтроль, интерес к играм с математическим содержанием, воспитывать честность, желание играть по правилам.

Основная часть.

Презентация «Семь гномов»

Воспитатель: Что изображено на первом слайде?

Дети: Гномы. (Приложение 1)

Воспитатель: А сколько их на картинке?

Дети: Семь.

Воспитатель: Верно. Наша презентация называется семь гномы. А про что еще мы говорим «семь»?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: А давайте представим, что гномы это дни недели. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно! А как зовут первого (второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого) гнома?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Отлично. А что держит последний гномик в руках?

Дети: Цветок. (Приложение 2)

Воспитатель: Сколько на нем лепестков? Что не хватает на лепестках?

Дети: Семь. Цифр.

Воспитатель: Каких?

Дети: 2, 5,7.

Воспитатель: Что бы эти цифры появились на цветке, нужно отгадать какой день недели идет вторым по счету, какой пятым, какой седьмым?

Дети: Вторник, пятница, воскресенье.

Воспитатель: Ребята, вы огромные молодцы. Теперь все цифры на цветочке появились (Приложение 3).

Пальчиковая разминка «Дни недели»

Воспитатель: Приготовьте ваши пальчики!

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем!

Изготовление ежа из природного материала.

Воспитатель: А вы знаете на кого похож ёжик? Отгадайте загадку.

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб.

Дети: Шишка.

Воспитатель: Правильно. Ежик похож на шишку. Как вы думаете, что сейчас мы будем делать?

Дети: Мы будем делать ежика из шишки.

Воспитатель: Так давайте же скорее приступим. Для начала давайте выясним, что нам пригодиться для выполнения работы?

Дети: Шишки, пластилин, листик от дерева.

Воспитатель: Хорошо. Давайте определим последовательность выполнения поделки:

1. Для туловища нам пригодится шишка.

2. Для головы разминаем кусочек пластилина, придаем продолговатую форму.

3. Сплющиваем заготовку с одной стороны

4. Приклеиваем голову к широкой стороне шишки.

5. Лепим глаза, кончик носа из другого цвета пластилина.

6. Соединяем глаза и кончик носа с головой.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим этапы изготовления ёжика.

(дети повторяют этапы изготовления)

Воспитатель: Вот и наш ежик готов. А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка «Мишка»

«Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник. (ходьба на месте)

Муравьишке этим днем

Он помог построить дом. (имитирование стука кулачком по ладошке)

А во вторник дождик лил,

Мишка к Волку заходил, (ходьба на месте)

С ним не виделись давно

И сыграли в домино. (хлопки в ладоши)

В среду Мишка к рыжей Белке

Заглянул на посиделки. (Приседание)

Вместе книжку почитали

И орехи пощелкали. (Хлопки над головой)

А в четверг проснулся Мишка

И к Бобру пошел на стрижку, (ходьба на месте)

Сделал модную прическу

И купил себе расческу. (Имитация расчесывания волос)

В пятницу с прической новой

Мишка в бор пошел сосновый. (ходьба на месте)

Вместе с Зайцем был он рад

Там собрать ведро маслят. (наклоны вперед)

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту, (ходьба на месте)

Повстречался с лягушонком,

Угостил его масленком. (хлопки за спиной)

В день последний – воскресенье –

Мишка наварил варенья, (имитация помешивания варенья)

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл. (имитация взмаха крыльев)

Друг за другом пролетели

Семь веселых дней недели. (прыжки на месте)

Мишка все успел,

Всем друзьям помочь сумел!» (Восстановление дыхания)

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось работать с вами. Надеюсь и вам тоже. Давайте вспомним какой у нас первый день недели, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

Рефлексия

Воспитатель: А теперь выберите ваше настроение после нашего занятия? Если на занятии было хорошее настроение выберите солнышко с улыбкой, если настроение было не очень, то солнышко с облаком, если настроение плохое, то тучку с дождем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Дни недели» Для.

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные). • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов.

Конспект ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 10. Дни недели» Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10» Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.

Конспект занятия ФЭМП «Дни недели»Конспект занятия ФЭМП «Дни недели» Конспект занятия ФЭМП “Дни недели” Старшая группа ЦЕЛЬ:         • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.    .

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Паспорт проекта «Цветные дни недели» Паспорт проекта «Цветные дни недели» Раздел программы: Познавательное развитие Тематическое поле: Чтение сказок, разучивание стихов, отгадывание.

Пособие «Дни недели»Пособие «Дни недели» Пособие предназначено для закрепления знаний детей о названии дней недели, их количестве и порядке. Оно формирует понятия «сегодня», «завтра»,.

Школа для родителей. Учим дни недели Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Дни недели» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Дни недели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Морозова (УИ 127138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД