Чебых Мария
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Как лиса обманула зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни c помощью игровой деятельности.
Задачи 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;
2. Познакомить детей с новыми понятиями, наглядно показать, как ими пользоваться на практике;
3. Познакомить детей с обязательными и необязательными семейными тратами;
4. Воспитывать у дошкольников чувство нематериальной ценности;
5. Сформировать навыки командной работы;
Содержание занятия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе „Как лиса обманула зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Занятие состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий. Группа детей представляет собой две команды.
1. Театрализованное представление. Сказка «Как Лисица Зайчишку обманула».
(на руках у воспитателя зайчик и лиса)
По поляне скачет радостный Зайчишка, в руках у него шоколадная монета. На встречу ему выбегает Лисица. Зайчишка останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомкой. А Лисице только того и надо.
Зайчишка: Здравствуйте, тетя. А вы кто? Как вас зовут?
Лисица: Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса Лисица. Хожу, прогуливаюсь, смотрю, как лесные жители поживают. А ты кто?
З: А я Зайчишка, бегу в магазин, мне мама Зайчиха дала деньги, чтобы я себе купил все, что захотел!
У Лисицы загорелись глаза, она радуется.
Л: Зайчишка, а пошли, я тебя провожу. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай я твои денежки понесу, они, наверное, такие тяжелые?
Зайчишка, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисице. Лисица, обрадовшись, прячет деньги, и говорит «волшебные» слова:
Л: Крамбу-чамбу ррррр! Ой, а твои деньги куда-то исчезли!
З: (начинает плакать) Тетя Лисицаааа, Отдайте мои денежкииии, я себе морковочкуууу хотел купииить!
Л: У меня нет твоих денег!
Л:твои деньги исчезли. Я их заколдовала. И теперь они за пятью замками в этом сундуке. Если ты решишь все мои задания, то тогда так и быть, вернешь свои денежки!
З:(обращаясь к детям) Ребята, ну я боюсь, что я не справлюсь с заданиями Лисы. Что же мне делать (плачет).
Дети: предлагают свою помощь зайчику.
З: Ребята, а давайте вы поделитесь на 2 команды, я думаю дружно будет легче справиться с заданиями тетушки Лисы.
(садим зайчика на стол).
З: - ребята я пока посижу и понаблюдаю за вами.
У каждой команды на столах банка с мелочью.
1 Задание.
Л: Для того, чтобы сорвать первый замок с сундучка, вам необходимо справиться с заданием «разменяй купюру» .
Материалы: Монеты и купюры разных номиналов.
Ход: воспитатель выдает детям мелкие монеты,а себе оставляет купюры разного номинала. Кто из игроков быстрее разменяет показанную банкноту мелочью. (показываю 2рубля,5 рублей, 10 рублей).
Детям предлагаю из железных монет выложить размен. (состав числа)
2 задание:
Лиса : Молодцы! справились,я и не ожидала. Чтобы сорвать второй замок, приступаем к выполнению 2 задания.
Каждой команде воспитатель выдает по копилке. На экране появляются выражения. Задача детей,закинуть в копилку монету, которая и будет правильным ответом. После решения всех примеров,каждая команда подсчитывает деньги в своей копилке.
(в копилке каждой команды получится по 10рублей).
3 задание:
на экране появляются полки с товарами (с ценами, задача одной команды, купить подарок для мамы, а второй команде подарок другу на день рождения, но при условии, чтоб у них хватило денег из их копилок для покупки.
Л: Ну конечно вы очень умные детишки, и я что-то с вами устала. Давайте кА отдохнем,вставайте все возле своих мест.
Скажите мне, пожалуйста,сколько еще замков вам надо сорвать?
(дети считают замки на сундуке).
4 задание :хочу надо.
Каждой команде раздаю карточки с надписями: «хочу» и «надо». Задача детей соотнести товары : к «надо» -которые жизненно необходимы,к «хочу» - которые являются роскошью.
После выполнения задания, команды проводят взаимопроверку друг у друга.
5. задание. «Дешевле дороже».
Воспитатель раздает детям карточки с товаром. Их задача определить, какой товар дешевле, какой дороже, поставить знак больше или меньше.
После выполнения задания, команды проводят взаимопроверку.
Зайчик: Ура! ребята,вы смогли справиться со всеми заданиями лисы и сорвали все замки с сундучка. Теперь настало время его открыть!
(открывают. В сундуке лежат золотые шоколадные монеты на всех детей. Зайчик угощает всех детей монетами).
1. Ребята, я как увидел такую гору монет,я совсем забыл куда я бежал и зачем?
(Дети напоминают зайчику,что он бежал в магазин за чем-нибудь вкусненьким.
1. Ребята как вы считаете, вы справились с заданиями лисы?
2. Какое задание для вас было самым легким? А самым тяжелым?
3. А какое задание погравилось больше всего тебе Катя? А тебе Леша?
Друзья спасибо вам большое за помощь! Вы мне очень помогли! И благодаря вам я сейчас побегу в магазин и куплю на эту золотую монетку себе вкусную витаминную морковочку!