Рита Хабибуллина
Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
ГБДОУ д/сад №3 Колпинского района
Хабибуллина Р. Д.
Тема: «Лесная школа»
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Закреплять знания и порядок счета до 5. Сопоставляя параметры количества, размера, цвета и пространства
Задачи :
Образовательные :
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток и времени года;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность
Обогащение словаря: банк, ипотека, бедный, богатый, пословица
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Оборудование:
Ход : Дети заходят в группу со стихотворением:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою ТОП!
Больше я не буду по лесу гулять.
Больше я не буду шишки собирать.
Воспитатель:
И правда мишкам надо спать зимой Как вы думаете почему мишки зимой по лесу гуляет? (Ответы детей)
Есть мишки, которые ничего не знают. Как их называют? (Ответы детей) А мы с вами какие? (Ответы детей. ) Ребята, мы то с вами не мишки, нам не надо спать, я предлагаю вам представить, что мы мишки отправится вместо них в лес в лесную школу тетушки Совы.
Раз, два покружись и в лесочке окажись (все вместе закрывают лица ладошками и кружатся)
Вот мы и оказались, в школе мудрой совы. Мы с вами вежливые дети и знаем, что по утрам надо здороваться. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся
(Все хором здороваются) Приветствие
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам.
Положим улыбку в копилку (смайлик)
Вступление.
Воспитатель: Готовы к учебе? А знаете для чего надо учиться? (Ответы детей) Значит принимаем приглашение Тетушки Совы. А Ее нет. Совы летают ночью а утром спят, Но она нам оставила письмо. Воспитатель читает письмо.
ПИСЬМО ТЕТУШКИ СОВЫ Дорогие дети, рада, что приняли мое приглашение в щколу Вас ждет копилка добрых дел- заданий. Ее надо наполнить, если сможете справиться со всеми заданиями, всех ждет награда. Заданий всего 5. Надо справиться с заданиями быстро, пока я не проснулась. Собирайте в копилку добрые дела и получите награду. Оставляю вам копилку. Если будет трудно, ищите подсказку - Зеленый цвет – опасности нет. Спсисок заданий 1Хочу вам сказать, что сейчас зима и звери в лесу спят и я тоже. Поэтому Надо вести себя прилежно и вежливо. Это первое задание. Ребята сова не успела нам записать все задания, а их надо выполнить и копилку надо наполнить. Но мы с вами не только умные вежливые, мы еще находчивые. В путь, вперед – в лес. Знаете в лесу нет специальной школы как у людей, они учатся всему прямо в лесу
1 задание : Собери, и посчитай. «Шишки»
Оборудование : 2 корзины – 1 большая, 1 маленькая, 11 шишек больших и маленьких. 1 коробка
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько шишек рассыпалось давайте соберем шишки и расчистим дорогу. (Дети собирают шишки в 2 корзинки) .
А теперь посмотрим и посчитаем, сколько шишек в первой корзинке, а во второй?
(Дети считают шишки в корзинках и говорят результат)
2 Воспитатель рассыпает шишки из корзинок в коробку и просит разложить по размеру: Теперь давайте посмотрим, шишки одинаковые? (Ответы детей) Давайте поровну разложим шишки, в одну корзину выберем большие шишки, а в другую – маленькие сколько больших шишек? Сколько маленьких?(Дети выполняют игровое поручение, отвечают на вопросы) . Мы собрали шишки, разложили их правильно. Большие в большую корзинку, маленькие в маленькую Теперь везде у нас порядок. Одна лишняя, ее мы уберем в копилку.
2 задание Проблемная ситуация. Доброе желание –помогать.
На столе лежит книжка -сказка «Теремок»
Воспитатель предлагает вспомнить, что натворил неуклюжий медведь и порассуждать: если бы у мишки был свой дом гулял бы он по лесу, и сломал бы теремок? (Выводы и ответы детей) Нужен медведю дом, чтобы он не лез в терем и не ломал чужой терем. Давйте поможем. Тогда приступим. И разомнемся для начала
Пальчиковая игра «Строители»
Одного желания мало
Воспитатель: А где же дом? Дома так и нет? Мы только хотели помочь построить, но одного желания мало. А у вас есть дом? (ДА) А как у вас он появился? (Купили) Тогда давайте мишке купим? (Ответы детей-Денег нет) Что же делать? Смотрите лесной сказочный банк
На соседнем столе стоят два сундука с логотипами известных банков и картинкой Кащея. В одном лежат деньги
Я знаю, когда у людей нет денег они работают, а если мало, идут просят в банке. Им дают деньги называется это - ипотека Давайте и мы попробуем.
Посмотрим, что там внутри? Воспитатель достает. листок и читает. договор
Договор. Я, Кащей Бессмертный, наидобрейший, могу одолжить денег, но только вместо одного рубля- ты мне два отдашь. А если не сможешь отдать, навсегда останешься в моем царстве.
Опыт с деньгами. Воспитатель раздает детям по монетке. Дети рады, что теперь у них есть деньги. Воспитатель. Ура у нас есть деньги. Люди у которых много денег называются богатыми. Мы богаты. Давайте теперь соберем в один кошелек все наши деньги, чтобы их стало много, ведь дом стоит очень дорого. А теперь покажите мне что вы отдадите Кащею? Остались у вас деньги? Мы теперь бедные и у нас ничего нет, а надо отдавать и не 1, а 2 монеты! Подходит нам такой вариант? (ответы детей). Вернем обратно монеты побыстрей, а то придется остаться, тогда не сможем двигаться дальше, не сможем выполнить все задания Совы и получить награду. А вот карту возьмем для копилки.
Поиск решений Воспитатель вспоминает, что Сова оставила подсказку «Зеленый цвет – Опасности нет». Давайте поищем подсказку зеленого цвета. Дети смотрят вокруг и видят зеленую папку .
В папке книжка «Три поросенка» и кубик. Воспитатель показывает книжку и спрашивает, какая тут подсказка? ( Ответы детей). Затем спрашивает, можем ли мы тоже построить дом из соломы, досок и камней? (Ответы детей). А из чего же можем построить игрушечный сказочный домик, что есть у нас группе? Дети рассматривают кубик и выносят решение, что кубики в группе есть и можно из них построить дом.
Картинку из 3 порося уберем в копилку
3 задание Построить дом из кубиков. Дети подбирают по цифрам и считают строят домик из кубиков под руководством воспитателя Практическая работа
. Презентация
Шел Мишка вдоль равнин, а значит, был совсем – один
К нему медведица пришла, тогда их стало ровно -два.
Ещё один пришел, смотри. И стало мишек уже – три.
Пришел Потапыч : «Путь мне шире». И стало их теперь -четыре.
Пришел еще один, опять медведей стало сколько?- пять.
(Числовой домик ) Дети последовательно под слайды презентации находят кубик с цифрой 1, потом 2 кубика с цифрой 2, 3- с цифрой 3, 4 и 5 .
Воспитатель: Вот какой домик мы с вами построили. Один деревянный кубик остается и его мы убираем в копилку.
4Задание ( Выполнить задание на доске на образце рабочего листа). «Угощение для Мишек» Задание на рабочих листах
Давайте мишек угостим, чтобы они смогли спать до конца зимы.
ВоспитательВ школе всегда задают домашнее задание. И для нас тоже они есть. предлагает придумать и выполнить задачу по картинкам по наводящим вопросам на рабочих листах.
Мы, угостили или продали ягоды мишкам? Если бы мы с вами взяли у мишек денежку, то мы бы продали. Посмотрите снизу есть еще монеты, за которые можно продать ягоды. Можем мы продать медведям малину? Нет,они не работают, и денег у них нет. У кого есть деньги (Как появляются деньги)
Раздает листы детям Один листочек уберем в копилку
Рефлексия: Давайте откроем нашу копилку добрых дел и вспомним, что мы сегодня сделали добрых дел. (ответы детей) Довольна ли Сова нами?
1 Смайлик. – Поздоровались и вели себя хорошо.
2. Шишка - собрали шишки и навели порядок в лесу.
3 Банковская карта. Научились принимать правильные решения. Мы трудились и собрали дом, а не взяли деньги у Кащея.
4. Построили умный домик.
5 Угостили мишек. Бесплатно дали им малину. Ведь говорят, что дружба не продается. А еще есть пословица
НЕ ИМЕЙ 100 рублей, а имей 100 друзей. Давайте вместе повторим ее.
Мы узнали для чего надо быть умным? Для чего надо работать? А для чего надо иметь 100 друзей? А как стать богатым?
Воспитатель. Спасибо вам ребята, вы славно потрудились и заслужили награду. Воспитатель достает горшочек с угощениями, раздает Шоколадные монетки.