Екатерина Марченко
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша
Конспект НОД по теме: «Грузовик»
Публикация «Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша „Грузовик“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания, закреплять основные цвета, расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.
Материалы: блоки Дьенеша, лист альбома «Маленькие логики» по количеству детей, игрушка – зайчик, машина, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Ход ОД:
Заходит зайчик и плачет.
Воспитатель: Что случилось, зайчик?
Зайчик: Я хотел отвезти овощи, которые я вырастил на своем огороде на праздник для моих друзей, а машина не едет.
Воспитатель: А почему же она не едет?
Дети: У нее нет колёс.
Воспитатель: Не огорчайся зайка, мы тебе поможем.
Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.
Воспитатель: Ну, вот, твоя машина готова.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрал очень большой урожай, весь он не поместятся в его грузовик. Давайте зайчику поможем, сделаем много грузовичков, и отвезем все фрукты и овощи на праздник.
Дети: Давайте!
Дидактическая игра: «Соберем грузовик»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у машины? Кабина, кузов, колёса. Как мы можем построить грузовик? (Ответы детей)
Воспитатель : Из кубика желтого цвета и красного прямоугольника мы сделаем кабину, а из синего прямоугольника кузов.
Посмотрите, на что похожи эти овалы?
Правильно, на колёса. Какой формы колеса? Круглые.
Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель.
Воспитатель: Саша, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка) .
Алиса, а какой фрукт ты положишь в свой грузовик? (Ответ ребенка) .
Воспитатель: А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?
Дети: Морковку, капусту!
Воспитатель: У всех готовы машины? Молодцы, а теперь можно везти урожай нашего зайчонка на праздник.
Физминутка «Зайка»
Зайка шёл, шёл, шёл Идут друг за другом.
Капустку нашёл. Останавливаются.
Сел, поел Приседают, показывают как зайчик ест.
И опять пошёл. Продолжают ходьбу.
Зайка шёл, шёл, шёл, Движения повторяются
Морковку нашёл,
Сел, поел
И опять пошёл.
Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, ну а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания.
Зайчик прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли зайчику?
Какие фрукты и овощи мы отвезли на праздник?
Молодцы ребята, теперь все зайчата будут сыты и благодарны вам.