Екатерина Марченко
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша


Конспект НОД по теме: «Грузовик»
Публикация «Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания, закреплять основные цвета, расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.
Материалы: блоки Дьенеша, лист альбома «Маленькие логики» по количеству детей, игрушка – зайчик, машина, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Ход ОД:
Заходит зайчик и плачет.
Воспитатель: Что случилось, зайчик?
Зайчик: Я хотел отвезти овощи, которые я вырастил на своем огороде на праздник для моих друзей, а машина не едет.
Воспитатель: А почему же она не едет?
Дети: У нее нет колёс.
Воспитатель: Не огорчайся зайка, мы тебе поможем.
Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.
Воспитатель: Ну, вот, твоя машина готова.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрал очень большой урожай, весь он не поместятся в его грузовик. Давайте зайчику поможем, сделаем много грузовичков, и отвезем все фрукты и овощи на праздник.
Дети: Давайте!
Дидактическая игра: «Соберем грузовик»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у машины? Кабина, кузов, колёса. Как мы можем построить грузовик? (Ответы детей)
Воспитатель : Из кубика желтого цвета и красного прямоугольника мы сделаем кабину, а из синего прямоугольника кузов.
Посмотрите, на что похожи эти овалы?
Правильно, на колёса. Какой формы колеса? Круглые.
Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель.
Воспитатель: Саша, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка) .
Алиса, а какой фрукт ты положишь в свой грузовик? (Ответ ребенка) .
Воспитатель: А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?
Дети: Морковку, капусту!
Воспитатель: У всех готовы машины? Молодцы, а теперь можно везти урожай нашего зайчонка на праздник.
Физминутка «Зайка»
Зайка шёл, шёл, шёл Идут друг за другом.
Капустку нашёл. Останавливаются.
Сел, поел Приседают, показывают как зайчик ест.
И опять пошёл. Продолжают ходьбу.
Зайка шёл, шёл, шёл, Движения повторяются
Морковку нашёл,
Сел, поел
И опять пошёл.
Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, ну а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания.
Зайчик прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли зайчику?
Какие фрукты и овощи мы отвезли на праздник?
Молодцы ребята, теперь все зайчата будут сыты и благодарны вам.