Анастасия Инихова
Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах.
- Закреплять умение строить в нужной последовательности.
- закреплять знание названий строительного материала.
Оборудование:
Иллюстрации к стихотворению К. Чуковского " Айболит", картинки с изображением лечебниц для животных, игрушки животные по количеству детей, игрушка доктор Айболит.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения К Чуковского "Айболит" :
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Публикация «Конструирование во второй младшей группе „Больница для зверюшек“ с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логическое мышление
- Темочки
И медведица.
Педагог показывает иллюстрацию к стихотворению, обращает внимание на то, что доктору Айболиту приходят лечиться очень много зверей, и задает вопросы:
- Где сидит доктор?
- А если вдруг пойдет дождик, где же спрятаться доктору?
- Как можно ему помочь?
Педагог подводит к тому, что для доктора Айболита нужно построить больницу, показывает иллюстрации с изображениями ветлечебниц, говорит, что это дом и дома есть стены, крыша, окна, двери. Затем показывает, как можно построить больницу для зверей, где у нее будут стены, окна, двери, крыша.
процессе показа этапов постройки воспитатель проговаривает, как она ставит детали: " сначала ставим 2 кирпичика с одной стороны и 2 кирпичика с другой стороны - это стены (ставит детали вертикально на узкую часть). Теперь делаем потолок (кладем 2 кирпичи сверху на широкую часть). Сделаем крышу (2 треугольника)
Воспитатель объясняет детям, что теперь в любую погоду доктору Айболиту и больным зверюшкам будет очень хорошо, и предлагает детям построить свои больницы для зверюшек.
Дети приступают к постройке. Воспитатель наблюдает за их работой, при необходимости подсказывает и показывает на аналогичных деталях. Тем, кто уже закончил постройку, предлагает взять игрушки- животных и поиграть с ними.
В конце занятия воспитатель показывает игрушку Айболита. Тот благодарит и хвалит детей, подходит к каждой постройке, " беседует" со зверьми, спрашивает, удобная ли у них больница
б