Ольга Деминтиевская
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логическое мышление
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- Упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме.
- Закрепить названия геометрических фигур: выделять их свойства.
- Умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия (Дикие и домашние животные).
- Учить отгадывать загадки.
-Активизировать словарный запас детей.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
-Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
- Развивать двигательную активность, координацию движений.
Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект карточек, картинки «Дикие животные», письмо, дерево-макет.
Ход ООД.
Мотивационно - ориентированный, организационный.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем громко: «Доброе утро!». А теперь шепотом скажем. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте узнаем, кто же нам его прислал. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!». Это письмо от дедушки и бабушки. Ну, что, ребята, поможем? Ведь беда у них приключилась. Какие домашние животные могли убежать от дедушки и бабушки? На каком животном можно ездить? Мы сегодня будем ехать на лошади. (Звучит стук копыт). Прежде чем занять места, надо ответить на вопросы.
Игра «Подскажи словечко» :
- Летом тепло, а зимой холодно.
- Заяц летом серый, а зимой белый.
- Заяц пушистый, а еж колючий.
- Лимон кислый, а конфета сладкая.
- Слон большой, а собачка маленькая.
Воспитатель:
Лошадка копытами цок,цок,цок,
А мы в тележке скок-скок!
Но прежде, чем отправимся в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Вот мы с вами и приехали в лес, выходите.
Как же здесь красиво! А воздух какой? Давайте, подышим свежим чистым воздухом. (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом).
Посмотрите, чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное,
А на нем, а на нем, не цветочки цветут,
Не листочки, а дикие животные.
Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево. Каких животных вы видите? Где сидит белка?
Дети: Белка сидит под деревом.
Воспитатель: А где сидит леса?
Дети: Лиса сидит под деревом.
Воспитатель: Са,са,са – вот сидит леса. Как называются одним словом эти животные. Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько животных?
Дети: Трое.
Воспитатель: Ребята, у нас есть цифры. Показывает цифры, дети называют, сколько предметов они обозначают.
Воспитатель: Ребята. Наши дикие животные очень любят играть. Поиграем с ними.
Дети: Да.
Воспитатель: Вам необходимо будет найти нужные фигуры и положить то количество, какую цифру я покажу. Фигурки будем класть в корзинки.
Игра с блоками Дьенеша. Картинка белки – цифра 2, синий круг; картинка зайца – 3, желтый треугольник; лиса – цифра 1, красный квадрат. Шишки красного цвета соберем в красную корзинку, синего цвета – в синюю, а желтые шишки - в желтую. Готовы? Сначала поиграем с белкой. С какими фигурами любит играть белка?
Дети: С кругом синего цвета.
Воспитатель: Сколько кругов надо найти белке? (Показывает цифру 2)
Дети выполняют задание со всеми животными. Воспитатель показывает красный прямоугольник – цифра 0. Дети отвечают, что эта цифра означает ни одного предмета.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с дикими животными. Нам надо идти дальше. Кажется, дождь начинается. (Достает зонтик). Скорее прячемся под зонтик, чтобы дождь нас не намочил. (Звучит шум дождя).
Дождь идет и не проходит.
Дождь идет, хотя не ходит.
Дождь, дождь.
Дождик слабенький бывает, вот такой –
Похлопайте тихонечко вы со мной.
А еще бывает сильный.
Сильно вы похлопайте со мной.
А еще бывают в небе чудеса:
Гром гремит, начинается гроза.
Слабенький стал снова,
И совсем затих.
Значит, можно идти дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный сундук. В этом сундуке находятся животные, которые убежали от бабушки и дедушки. Нужно отгадать животных по описанию. Ну, что, вы готовы? Слушайте внимательно загадки. (Загадки на осенних листиках). Загадка про кошку. Давайте посмотрим. Правильно.
Как можно ласково назвать кота? (Ответы).
А какой кот? Что любит кушать кошка?
Посмотрим дальше, что же за животное здесь еще спряталось?
Загадка про собаку. Давайте посмотрим, точно это собака? Какая у нас собака? Какую пользу приносят собаки? (Охраняет дом)
Что любит кушать собака? (Косточку)
Что любит делать собачка? (Вилять хвостиком).
А какие это животные? (Домашние). Почему?
Давайте дальше посмотрим, кто может спрятаться еще в сундуке?
Загадка про зайца. Какое он животное? (Дикое)
А остальные? (Домашние)
Правильно, поэтому зайку мы вернем обратно в лес, а этих животных мы сейчас отнесем бабушке и дедушке.
Подходят к домику. Сидят дед с бабкой.
Воспитатель: Поздоровайтесь. Дедушка с бабушкой нас уже ждут. Посмотрите, мы принесли ваших животных.
- Ой, какие вы молодцы, спасибо, что нашли наших животных.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, помогли им, дедушка с бабушкой хотят угостить вас печеньем, а печенье это не простое, а геометрическое. На подносе лежат блоки Дьенеша, у детей карточки). Ребята, последнее задание, вы сейчас должны выложить нужные фигуры на полоски. Приступайте к заданию. Кто справится, поднимает руку.
Нам пора возвращаться домой. Садитесь в телегу.
Рефлексия:
Вот, мы с вами приехали. Подходите ко мне.
Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу).
А кого мы там видели? (Диких животных)
Каких животных вы видели? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка).
А что мы делали?
Кому вы сегодня помогали?
А чем вас угощали дедушка с бабушкой?
Ребята, вы молодцы! Сегодня все старались. Я надеюсь, вам понравилось путешествие в лес? Помашем гостям, скажем: «До свидания!»