Ирина Помаз
Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша
Цель:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
2. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, диалогическую речь.
3. воспитывать отзывчивость, терпение в достижении цели.
Публикация «Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: блоки Дьенеша, логические цепочки с геометрическими фигурами, карточки с изображениями фигур животных.
Ход Здравствуйте, на этом занятии я покажу индивидуальную работу с детьми нашей группы по блокам Дьенеша. Эта работа проводится систематически двумя педагогами.
Игра «Рыбки» (РАЗБИРАЕМ ПО РАЗМЕРУ, ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ФИГУРАМ, ПО ЦВЕТУ) В. (работа с неговорящим ребенком) Посмотри кто к нам пришел Ежик, а что у него …. коробочка. Давай посмотрим что в ней, да у нас тут лежат геометрические фигуры. –А ты знаешь что ежи любят рыбу?. Давай представим что это рыбки. Ежик предлагает сходить на рыбалку. А давай мы с тобой поймаем маленьких рыбок. (разбираем «рыбок» по размеру) Молодец. - (Ежик) Давай их отпустим в пруд. (выложить и перемешать их на разносе). Ой, опять рыбки все перемешались. Я хочу поймать синих рыбок, ты мне поможешь? .(разбираем «рыбок» по цвету). Молодец. (перемешиваем) -(Ежик)Наши рыбки шалунишки, опять пошли купаться и снова все перемешались. Помоги мне поймать только круглых рыбок (разбираем «рыбок» по фигурам). Молодец. (Ежик)А теперь давай мы отпустим наших рыбок, пусть они плывут к своим родителям, (складываем «рыбок» на разнос к остальным). –(Ежик)Ты такой молодец, мы с тобой славно порыбачили. Я приготовил тебе подарочек. (наклейка рыбка,шарик, конфета).
Сейчас я приглашаю двоих детей Название фигур по признакам Игра «Найди инструмент» Оборудование: 10 блоков, на 6 из блоков наклеены инструменты. Блоки перевернуты, дети не видят наклейки. - В. Сегодня к нам пришел Зайка и что-то нам принес. Давайте посмотрим? (разнос накрытый платком, открываем) - Дети: геометрические фигуры. – (от Зайца) Я так огорчен. Мои детешки –зайчишки спрятали весь инструмент. Я не могу его найти, вы мне поможете? Я знаю что, инструмент они спрятали в эти фигурки. Вы мне будете говорить какую фигурку вы берет и мы вместе будем смотреть есть там мой инструмент. Вы согласны? (Если картинка есть ребенок оставляет фигуру у себя, если нет то фигуру убираем. Помогаем ребенку наводящими вопросами описать выбранную фигуру) -(Зайка) Ура. Вы такие молодцы. Это было тяжелое задание и поэтому я решил вам сделать подарок
Выкладываем по схеме фигуру, логическую цепочку
-В. Ну а мы продолжаем дальше. Сейчас приглашаю двоих детей (один ребенок говорящий, другой нет). – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. Ой, Лисичка, а что ты с тобой случилось? (Лисичка) -Здравствуйте ребята, я заблудилась. Шла в лес, а попала к детский сад. У вас есть друзья,а у меня никого нет, даже поговорить не с кем, и дорогу в лес найти не могу. Вы мне поможете? У меня с собой три коробки и мешочек, а что в них я не знаю. Давайте вместе их откроем. В мешочке лежат какие-то фигурки, я их не знаю, а вы? А коробочки надо открывать по порядку. Сначала с цифрой один, покажите. Потом с цифрой два. Молодцы. Когда справитесь, то сможете открыть коробочку с цифрой три». -(Лисичка)Молодцы какие. -(Лисичка) Давайте откроем коробочку с цифрой1. Ой, да это же моя подружка. Вот ты куда спряталась. Поможете выложить ее из геометрических фигур. Ну спасибо. (отдать первому ребенку карточку с лисичкой) -Давай откроем коробку с цифрой 2. Да это же тропинка по которой можно в лес дойти, поможешь мне ее выложить? (отдать задание второму ребенку выложить логическую цепочку). (оказываем помощь если ребенок затрудняется в выполнении задания). -(Лисичка) Молодцы. А теперь мы открываем коробку под номером 3.(презент) А это вам ребята за помощь. Спасибо мне пора в лес. До свидания.