Будаева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну самых умных, смекалистых и сообразительных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну самых умных, смекалистых, сообразительных»
Задачи :
1. Формировать представления о числе 7: принципа образования последующего n+1.
2. Развивать навыки счетной деятельности в пределах 10 с опорой на наглядность и без неё.
3. Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
4. Воспитывать самостоятельность.
5. Воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
6. Формировать интерес к занятиям по математике.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну самых умных, смекалистых и сообразительных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас дети, ведь у нас сейчас занятие, где мы будем учиться думать, узнавать что-то новое.
Сегодня у нас в гостях учителя школы № 4. Они пришли посмотреть, как мы готовимся к поступлению в школу. Какие мы внимательные, сообразительные, умные и воспитанные. Все ли дети такие? Тогда начинаем.
Хотите отправиться в Страну самых умных, смекалистых, сообразительных? Как можно попасть в Страну самых умных, смекалистых, сообразительных? (ответы, предложения детей).
В: Я предлагаю вам отправиться на сказочном «Чудолете», которым будем управлять с помощью пульта. Вот только пульт нужно изготовить самим.
Слушайте внимательно:
- в правом верхнем углу положите две большие треугольные кнопки разного цвета;
-в левом нижнем углу положите большую кнопку любого цвета;
-в правом нижнем углу две маленькие кнопки разной формы и разного цвета;
-в середине пульта положите маленькую круглую;
Посчитайте, сколько получилось кнопок? А как сделать семь?
Дети: Нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель:
Добавьте в середину еще одну любую кнопку.
(воспитатель открывает магнитную доску с изображением пульта)
Задание детям. Посмотрите на доску и проверьте себя.
Проверьте у своего соседа, правильно ли он сделал.
Вопрос: На какие группы можно поделить кнопки
(форма, величина, цвет).
Как получили число 7? (к 6 прибавили 1) Как это записать? 6+1=7
Число 7 больше или меньше 6? Число 7 в числовом ряду находится за числом 6. На сколько число 7 больше числа 6?
Наш пульт готов. Приготовились. Указательными пальцами нажали на красные кнопки, считаем от десяти и обратно.
Считаем двойками.
Пуск! зажмурились, тронулись.
К высоте у вас влеченье
Я диспетчер, задаю вам направление
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать.
Вот и оказались мы в Стране самых умных, смекалистых, сообразительных.
Сначала нам нужно пройти Аллею Рассуждений, которая разветвляется в 3 направлениях: прямо, вправо и влево. В начале каждого направления находится указательный знак, показывающий цифрами направление дальнейшего движения.
(воспитатель раздает детям карточки с числом изображенных предметов от 1 до 10)
-направо пойдут дети, на карточке которых число предметов больше 6;
-налево идут дети, на карточке которых, число предметов меньше 5;
-прямо идут дети, на карточке которых число предметов больше 4, но меньше 7.
-Молодцы хорошо справились с первым испытанием.
В: Дети, чтобы правильно выполнить следующее задание, надо быть очень внимательным:
-девочкам – надо найти карточки, где цифра соответствует количеству предметов;
-мальчики ищут карточки, где число больше или меньше количества предметов.
(по ходу идет проверка правильности выполнения задания).
Задание:
- из пяти палочек составь 2 равных треугольника.
-из семи палочек составь 2 равных квадрата.
-как из 3 палочек сделать четыре?
-составь домик из 6 палочек, а затем переложи так, чтобы получился флажок.
-переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела «в другую сторону.
(На доске изображение коровы)
Молодцы, справились и с этим заданием.
Физминутка (настала пора отдыха)
Следующее задание: графический диктант
Молодцы, справились и с этим заданием.
Работа в парах
В Стране самых умных, смекалистых и сообразительных столица город Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами (выполнение заданий - разноуровневое с учетом возможностей детей).
В. : Дети – вы настоящие математики. Я вами очень довольна.
А сейчас положите одну ладонь на лоб, другую на затылок. Закройте глаза… представьте, что перед вами цветной экран телевизора… и вы видите там все чему мы научились в Стране самых умных, смекалистых, сообразительных. Вы как будто видите на экране телевизора все занятие от начала до конца.
Какие задания были для вас трудными, какие легкими? Как вы оцените себя?
Оценивание детей воспитателем.
Я думаю, что сегодня вы все показали себя умными, смекалистыми, сообразительными.