Светлана Владимирова
Проект: «Птичий двор».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Городского округа Власиха
Проект познавательного развития младших дошкольников с использованием разнообразных форм изобразительной деятельности
Подготовила:
Владимирова С. Г.
воспитатель 1квалификационной категории
МДОУ дет. сад№1
комбинированного вида г. о. Власиха
Власиха 2015
Информационная карта проекта
«Птичий двор»
Автор проекта : Владимирова С. Г.
Публикация «Проект: „Птичий двор“,» размещена в разделах
Продолжительность проекта : 26.01.-06.02.2015г. (краткосрочный).
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети 2-3-х лет, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность: проблема познавательного интереса - одна из наиболее актуальных в современной педагогике. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, он делает человека более деятельным, энергичным. Интерес помогает расширить и углубить знания, он способствует творческому подходу человека к своей деятельности. Отечественные и зарубежные учёные приходят к единому мнению о наличии особой чувствительности детей 3-4 лет к речевому, сенсорному умственному, физическому, эстетическому и другим направлениям личности. Плохо, если познавательные интересы не развиваются. Ребенок не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.
Проблема: недостаточность познавательных представлений у детей раннего возраста по теме «Домашние птицы».
Цель проекта : Познакомить детей с домашними птицами – петушком, курочкой и цыплятами. Дать знания о их внешнем виде и их повадках, характерных особенностях и среде обитания.
Задачи проекта :
для детей:
- научить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки;
- развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям
- обогащать представления детей о внешнем виде, среде обитания домашних птиц.
- воспитывать любовь к живому, формировать нравственные привычки.
для педагогов:
-продолжить знакомить детей с устным народным творчеством;
-оформить библиотеку красочных книг с потешками, загадками.
Итоговое мероприятие проекта : Музыкальное развлечение «На птичьем дворе».
Предполагаемый результат: овладение детьми информацией:
- Что кроме курицы, есть ещё множество других домашних птиц.
- О том, что домашние птицы приносят пользу для человека.
- Строение домашних птиц (какой формы части тела)
-Чем покрыто тело домашней птицы, какого цвета оперения у домашних птиц.
- Как называют домашних птиц и их деток. Через что происходит их появления на свет.
- Кто как голос подаёт.
- Чем кормить домашних птиц.
- Выставка творческих работ детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
I этап - подготовительный.
Подбор материала по теме: «Домашние птицы». Загадки, потешки, стишки, иллюстрации, рассказы, сказки, игры инсценировки, игровые упражнения, подвижные игры, подбор занятия художественно - продуктивной деятельности по этой же теме. Дидактические игры на тему «Домашние птицы».
II этап – практический.
Виды деятельности:
Непосредственно – образовательная деятельность:
- Рассматривание картины «Птичий двор», иллюстраций
- Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок», «На улице три курицы», сказки К. Ушинского «Петушок с семьёй»,«Га-Га-Га» Д. Биссет, «Курица с цыплятами» В. Берестов, рассказ – инсценировка К. Чуковского «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворение А. Прокофьева «Гуси-лебеди»
Художественное творчество:
-Рисование: «Веселые цыплята», «Вышли курочки гулять».
- Лепка: «Зёрнышки для курочки и цыплят», «Заборчик для петушка», «Утенок».
Конструирование: «Постройка домика для петушка, курочки и цыплят».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Подари петушку перышко», «Чудесный мешочек бабушки - Забавушки», «Кто как кричит?», «Собираем петушка», «Отдели горошки».
- Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Греет солнышко теплее».
- Игра имитация «Птицы».
Методическое обеспечение:
- Подбор методической и художественной литературы. - Оформление памятки для родителей «Народный фольклор в воспитании детей раннего возраста».
- Картотека потешек по возрасту детей.
III этап - Продукты проекта :
-Выставки творческих работ.
-Оформление книжного уголка: «Домашние птицы».
- Музыкальное развлечение «На птичьем дворе».
-Заучивание потешек «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…».
ЛИТЕРАТУРА.
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Издательство «Учитель», 2010г.
2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. 2-е изд. Перераб. -М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012г.
3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятии по изодеятельности для детей раннего возраста. - М., 2006г.
4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. /Под ред. Е. И. Радиной, М. И. Поповой. -М., 1972г.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М., 2008г.
6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М., 2006г.
7. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М., 2005г.
8. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М. 2011г.
9. Ребенок в детском саду. /Под ред. Г. А. Тростянская. – М. 2008г.
10. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова. – М, 2005г.