Марина Басенко
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс – рекеті/Организованная учебная деятельность/Organized training activities of предшкольной группы.
Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea : ПОЗНАНИЕ
Блік /Раздел /Section : Формирование элементарных математических представлений
Таырып/Тема/Theme : «Сравнение чисел», «Знаки < = >»
Масат/Цель/Aim : предшкольная гр 6-7:Формировать умения сравнивать числа,используя математические знаки < = >
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа „Сравнение чисел, Знаки больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
старшаягр/preschool group aged 5-6:
Міндеттер/Задачи/Problems :
1 Воспитывать чувство коллективизма и ответственности, воспитывать интерес к занятиям математике.
2 предшкольная гр: Познакомить детей с математическими знаками < и > ,= Закреплять умение видеть разное или равное количество чисел, упражнять в счёте предметов на 3-х языках, дать представление о знаках «больше», «меньше», «равно» учить детей использовать их, отражать равенство и неравенство предметов в речи.
3 Развивать внимание и логическое мышление, воображение.
Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component : сандар - числа, счёт от 1 до 10 на 3-х яз, цвета на 3-х яз.
Сздік жмысы /Словарная работа/Dictionarywork больше, меньше,равны
Крнекілік-ралдар/Средства/Equipment : демонстрационный материал, цифры от 1 до10, математические знаки <, > и = ,индивидуальные карточки для детей жёлтого, зелёного, красного цвета,образцы «Проба», «Закрепление», Память», воздушный шарик, матрица –таблица, Гора-самооценка, физминутка, ручка для каждого ребёнка.
Технологиялар/Технологии/Technology : БиС-технология,интерактивная доска.
Кіріспе блім/
Вводнаячасть/
Introductory part 1. Утренний круг айырлы та, стазым
айырлы та, достарым
Шебере трайы
Жылулы сыйлайык!
Good morning!
Good morning!
Good morning to you!
Good morning!
Good morning!
I'm glad to see you!
Встанем дружно мы в кружок,за руки возьмёмся. и все дружно мы сейчас математикой займёмся. Бір-екі –ш-трт –бес-один- два- три- четыре- пять- начинаем мы считать»
«Good morning» 2Разминка «Скоростной счёт» :воспитатель предлагает детям посчитать от 1 до 10на казахском языке, от 1до 10 на английском языке,посчитать десятками до 100. Воспитатель называет число, и предлагает его увеличить на 1 :2 ,5 ,6 ,9 ,0. Воспитатель называет число, и предлагает его уменьшить на 1 :3 ,1 ,4, 10,8. Хвалит детей : -Жарайсын балалар!Gud fo yu childrens!
Есеп/учёт/
Stocktaking
Дети становятся в круг,произносят слова утреннего круга,приветствуют друг друга на 3-х яыках.
Дети считают от 1 до10 на 3-х языках.
Считают десятками до 100.
Прибавляют отнимают по 1.
Негізгі блім/
Основная часть/
Themainpart 3 Воспитатель сообщает тему и цели занятия.
-Мы с вами будем сравнивать числа с помощью математических знаков <, > и =.Но прежде чем приступить к работе.
4Предлагает выбрать лидера группы.
Воспитатель говорит свои пожелания детям.
5Работа по карте Алгоритм.
Воспитатель: показывает с помощью демонстрационного материала, как надо сравнивать числа.
6Предлагает самостоятельно поработать в карточках жёлтого цвета «Проба»
- Сейчас мы узнаем,как вы усвоили пробное задание?Первые 5 детей,кто выполнит встают, остальным мы дадим ещё 30 секунд. Время окончания работы 5+30 карточка «Проба»
7Предлагает закрепить правила посадки за столом: Ноги вместе, руки на месте,локти у края, спина прямая. Покажите,как птичка пьёт водичку. Карточка «Проба» 2<3, 6>5, 8<9 ,4>1. Предлагает заканчивать работу : -Ручка в руках ошибка. Меняются карточками, взаимопроверка по интерактивной доске. 8Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает записывает в таблицу результаты пробного задания.
9Предлагает продолжить работу с помощью демонстрационного материала. Прежде чем приступить к закреплению,обращает внимание на воздушный шарик зелёного цвета.
10Минутка отдыха (Смехоминутка) :-Смех является хорошим лекарством от болезней. Смех продлевает жизнь. Сейчас я подброшу шарик, и пока он находится в воздухе вы смеётесь, как он оказывается у меня в руке вы замолкаете. И гости играют вместе с детьми.
11Полилингвальный компонент ызыл- красный-red, кк –синий- blue, сары-жёлтый- yellow,жасыл-green. 12Карточка «Закрепление» зелё ного цвета: 5<6, 7=7, 8>7, 2<3. Время окончания работы 5+30. Предлагает заканчивать работу : - Ручка в руках ошибка. Меняются карточками, взаимопроверка по интерактивной доске.
13Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает записывает в таблицу результаты задания-закрепления.
14Физминутка. на каз. языке:
Ал, балалар, трайы,
Алаанды соайы.
Бір отырып, бір трып,
біз демалып алайы.
С помощью демонстрационного материала показывает как надо сравнивать числа.
15Предлагает самостоятельно поработать в карточках красного цвета «Память» 9>8 ,3<4, 5=5, 6<7.
- Сейчас мы узнаем,как вы усвоили задание-память? Время окончания работы 5+30 карточка «Память». Меняются карточками, взаимопроверка по интерактивной доске.
16Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает, записывает в таблицу результаты задания -память.
Дети слушают воспитателя Выбирают лидера группы,пожелания и напутствия своим друзьям.
Дети вспоминают математические знаки Сравнивают предметы.
Самостоятельноработаютвкарточках жёлтого цвета «Проба»
Дети закрепляют правила при посадке за столом
Взаимопроверка,проверка Отвечают на вопросы воспитателяПродолжают работу с демонстрационным материалом.
Закрепляют слова на 3-х языках. Дети отдыхают,
Следят за воздушным шариком. Самостоятельноработают вкарточках зелёного цвета «Закрепление»,
Взаимопроверка. Отвечаютнавопросы восп-ля.
Выполняют движения.
Сравнивают числа.
Самостоятельно работают в карточках «Память».
Взаимопроверка,
Проверка.
Отвечают на вопросы воспитателя.
орытынды блім/Заключение/conclusion
Conclusion 17Рефлексия «Гора самооценка» Воспитатель предлагает оценить свою деятельность с помощью высокой горы :если справились со всеми заданиями и вам было легко,поднимите шарик на самую вершину горы,если в чём-то затруднялись –на середину горы,а если было трудно,вам не хватило времени, и вы не успели выполнить все задания- оставьте шарик у подножия горы, т. е внизу.
Дети делают вывод,анализируют свою деятельность назанятии с помощью «Горы самооценки. Дети благодарят друг друга хлопками.