Папки-передвижки

Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Тенкачева Забира
Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Тема: Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10

Задача: счёт и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Цели:

Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10“» размещена в разделах

-Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».

-Закрепить знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели,

-Совершенствовать навыки счёта на слух в пределах 10.

-Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части, учить выделять и называть части и сравнивать целое и часть.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем. (Стулья стоят кругом, дети садятся).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, звери учатся? (Ответы детей). А я слышала о том, что школа у них называется Лесная. А вам хотелось бы узнать, чем они там занимаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Лесная школа, где находится? (Ответы детей). А чтобы туда попасть нужно просто закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В лесной школе очутись!

(дети открываем глаза и рассаживаются за столы и видят на столах письма разного цвета).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно 4 письма и все они… (разного цвета) Вам интересно, кто нам их написал? (Ответы детей).

Давайте первым откроем письмо с числом один. Какого оно цвета? – оранжевого. Давайте откроем и посмотрим. (В конверте из картона лежит лисичка). Ребята, значит нам письмо написала лисичка, а задание в нё м такое: «Знаете ли вы части суток, дни недели?».

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с числами, которые показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с числами. Дети повторяют названия дней недели.

Воспитатель: А теперь открываем второй конверт с числом два. Какого оно цвета? – синего. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра от белочки «Веселый счет».

-Дети, а вы любите считать? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Сосчитай желуди».

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета желудей. Затем сравнивают в каком мешочке больше или меньше желудей и на сколько.

- Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Воспитатель: Давайте ребята теперь выполним следующее задание находится в третьем конверте с числом три. Какого оно цвета? – красного. А задание в этом конверте такое: «Для начала нужно отгадать загадку».

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел.

(Достают из конверта рисунок дятла).

- А задание нам дятел прислал такое: дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и выкладывать столько палочек, сколько раз он стукнул по дереву. Палочки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

- Почему ты выложил столько палочек? ( ответ: я выложил семь палочек, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)

- А ты почему? Спрашивает 1 – 2 детей. Задание выполняется 3 – 4 раза.

Молодцы вы были внимательными.

Минутка здоровья «Дятел».

(массаж спины)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают кулачками.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают пальцами.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

Воспитатель: Следующее задание находится в четвертом конверте с числом четыре. Какого оно цвета? – желтого. (Открываем конверт, в конверте круги по количеству детей – на каждом кругу нарисован торт).

- Задание от лисы, белки и дятла. Как поделить торт на 4 части.

- Спрашивает у детей, что нужно сделать? (Ответы детей).

«Итак, что вы сделали, что получилось?» (сложили круг пополам, получился полукруг).

- Воспитатель задает вопросы:

«Что больше (меньше) : целый круг или одна вторая часть (половина его?

- Что нужно сделать дальше? (Ответы детей).

(Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам).

- Сколько раз сложили круг пополам (2) Сколько получилось частей (4). Равны ли эти части? (да)

Воспитатель: «Что больше (меньше) : одна четвёртая часть или целый круг? (круг). Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам (2). Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?» (4).

Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и теперь знаете, как учатся лесные жители! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В детском саду очутись!

В заключении спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и запомнилось. Таким образом, подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине»Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»
Опубликовано: 7 января 2019 в 19:42
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Тенкачева Забира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД