Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «Одежда, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет,
закреплять умение анализировать и систематизировать,
формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7;
- закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда;
закрепить навыки прямого и обратного счёта;
Закрепление знаний – формы, цвета, величины, пользоваться измерением с помощью линейки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме „Одежда, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (впереди, сзади, между, справа);
-развивать внимание, мышление.
-развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.
Развитие связной речи. Отвечать на вопросы полным ответом.
Материалы для занятия :
*Одежда по содержанию пальчиковой игры, силуэты предметов одежды - халат, шляпа, свитер.
*цифры от одного до десяти.
*карточки-пуговицы на каждого ребенка (по 7 красного и 7 зеленого цвета);
*лист бумаги на котором нарисованы разноцветные ленты – 7, 6,5, сантиметров и напротив ленты квадрат для записи цифры; линейки.
*Плоскостное изображение шляпы – по количеству детей.
*Плоскостное изображение свитера, геометрические фигуры – 3 – красных треугольника,10 – синих кругов,5 – желтых треугольника. - по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
Сегодня мы с вами отправимся в ателье, где шьют разную одежду.
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы.»
«Посчитайка»
(Педагог предлагает детям встать около стульчиков и вы полнить знакомую пальчиковую гимнастику.)
У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальца ми правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.
- О каком количестве животных говорится в этой потешке? Сосчитайте.
(О шести животных.)
- А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.
(Всего семь названий одежды.)
«Что где»
Цель: закрепить умение различать положение предметов по отношению к другим предметам. (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, над, под).
Материал: одежда и цифры
Описание: Разложить одежду в первом ряду. Во втором ряду разложить цифры. Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды собрали дети? (7)
Спросить у детей, какой предмет одежды расположен :
впереди полушубка - юбка.
Позади жилета - берет.
Справа от сарафана –кафтан.
Между жилетом и юбкой – полушубок
Последняя – рогожка.
Зал готовой одежды
“Математическая разминка”
Посмотрите здесь находится разная одежда.
Мы с вами должны посчитать сколько всего предметов одежды 7.
Дети выставляют числовой ряд от 1 – 10.
Молодцы, правильно выстроили все цифры.
Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем о порядковом счете. Будьте внимательны.
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Спрашиваем детей по цепочке (индивидуальная работа)
Молодцы, знаем много. Отвечаем правильно.
Переходим в следующий зал ателье.
Это пошивочный зал
«Пришьем пуговицы»
Подберем пуговицы для халата. Красного и зеленого цвета. Всего должно быть 7 пуговиц на халате.
Как можно составить число семь?
Дети – возьмем 7 одинаковых пуговиц.
Как это записать с помощью цифр?
Дети – это – 1,1,1,1,1,1,1.(одного цвета)
Еще как?
Дети – взять 6 –красных и 1 зеленую пуговицу.
А еще как?
Дети – 5 – зеленых и 2 красных.
Молодцы.
Далее.
Дети – 4 красных и 3 зеленых.
Правильно.
Можно еще как то взять пуговицы?
Дети – можно взять на оборот все наши примеры.
Хорошо.
Все свои решения запишите с помощью цифр в пустых клеточках.
Дети – выполняют записи.
И так – проговорим. Как мы составили число 7.
Дети – 7 – это(6и1,5и2,4 и3, 1 и 6)
Физминутка «Портниха»
Как красива кукла Таня (поглаживаю себя по голове)
В ярко желтом сарафане! (опускают руки сверху вниз)
Сарафан сама я шила – (руки в стороны)
Получилось очень мило. (покружились)
Не горюй, моя матрешка, (взмах руками)
И тебе сошью одежку… (имитируют движение иголки)
Отправляемся дальше в зал, где шьют шляпы
«Повяжем бант на шляпе».
Нам нужно подобрать ленту для банта на шляпе, длина которой должна быть 7 сантиметров.
У вас на листе нарисованы ленточки разной длины. Вы должны измерить их с помощью линейки и найти нужную вам ленту. Рядом с каждой лентой пустой квадратик. Запишите цифрой ваши измерения.
Какой длины нам нужна лента?
Дети – лента 7 сантиметров.
Указания (отмеряем ленту от цифры 0 на линейке) Какого цвета лента будет у вас на шляпе?
Дети – измеряв, отвечают на вопрос (ленты у всех разного цвета.)
Молодцы.
Раскрашиваем ленту на шляпе в определенный цвет.
Игра «Украсим свитер».
(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изображение свитера, ставит на столик контейнер с геометрическими фигурами и приглашает детей к доске.)
- Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу на груди тремя красными треугольниками.
(Один из детей выполняет задание.)
- Верх воротника украсьте орнаментом из синих кругов.
(Один из детей выполняет задание.)
- Таким же орнаментом украсьте нижний край свитера.
(Один из детей выполняет задание.)
- Теперь в верхней полосе на груди слева выложите бантик из желтых треугольников.
(Один из детей выполняет задание.)
- Вот какой красивый свитер получился. Молодцы! Вы точно выполнили мои инструкции.
(В завершение можно предложить детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. После того как дети выполнят и это задание, педагог убирает пособие.)
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Что нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности испытывали?
Как можете оценить свою работу?
Благодарю за активную работу.