Светлана Ануфриева
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП
Один, много; различать круг и квадрат.
Задачи:
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Материалы для занятия :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много, Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).
Организационный момент:
Стук в дверь. В гости к ребятам приходит кукла почтальон Митя и приносит посылку.
В. Ребята к вам в гости пришел почтальон и принес посылку. Подходите, посмотрим, что нам прислали.
Ход занятия:
• Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов.
В. Сколько пирамидок нам прислали? (ответы детей)
В. А, сколько машин, матрешек, мячей в посылке? (ответы детей)
В. Каких игрушек нам прислали много? (ответы детей)
В. А каких игрушек по одной? (ответы детей)
В. Правильно. Видишь Митя какие у нас ребятки, знают где один, а где много.
• Игровая Ситуация
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на мольберт.
В. Какая это фигура? (Круг.)
В. Какого цвета круг? (зеленый)
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.
В. Что есть у квадрата? (ответы детей)
В. Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)
В. Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
• Физкультминутка –Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
• Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.
В. Можно прокатить квадрат?
В. Что мешает квадрату? (Углы.)
• Итог занятия :
В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Д. разбирали посылку.
В. Что мы нашли в посылке?
Д. Игрушки
В. Каких игрушек было много?
Д. Пирамидок, мячей, машинок, матрешек.
В. А каких игрушек было по одной?
Д. Мишка, ежик, курочка, кот.
В. Что еще было в посылке?
Д. Зеленый круг.
В. Сколько у круга углов?
Д. нет
В. Что еще было в посылке?
Д. Синий квадрат
В. Сколько у квадрата углов?
Д. много.
В. Молодцы.