Ольга Гилева
Конспект занятия по математике младшая группа «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: "Один, много".
Вид конспекта : Дидактическая игра, игровые упражнения.
Задачи:
1. Продолжать учить находить один и много предметов в специальной обстановке, обозначать совокупность словами один, много; познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Публикация «Конспект занятия по математике младшая группа „Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
2. Развивать образное воображение, скоординированность движений рук и глаз, мыслительные операции, произвольное внимание.
3. Воспитывать у детей внимательность, умение слушать воспитателя.
Методы и приемы руководства: метод вопросов, беседа, объяснение; прямой прием руководства.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- плюшевый мишка, бубен; "посылка" с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 14 см.)
Раздаточный материал- круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8см.)
Предварительная работа: проводится с детьми игра "Медведь и пчелки", для закрепления пройденной темы "Один, много".
Структура занятия по математике :
1 часть. (Дети сидят полукругом около стола, напротив воспитателя.)
Воспитатель. Ребята сегодня утром приходил в детский сад почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принес.
(Поочередно достаю из коробки игрушки. Первую достаю пирамидку.)
Воспитатель. Что это? (Пирамидка.)
Воспитатель. Что это? (Машины.)
Воспитатель. Что это? (Матрешки.)
Воспитатель. Молодцы! Что это? (Мяч.)
Воспитатель. Сколько пирамидок нам принесли? (Одну.)
Воспитатель. Сколько машин? (Много.)
Воспитатель. Сколько матрешек? (Много.)
Воспитатель. Сколько мячей? (Один.)
Воспитатель. Каких игрушек нам принесли много? (Много машин и матрешек.)
Воспитатель. А каких игрушек по одной? (Одна пирамидка и мяч.)
Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка- "Буратино".
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2 часть. Достаю из посылки круг и выкладываю на фланеграф.
Воспитатель. Какая это фигура? (Круг.)
Воспитатель. Какого цвета круг? (Желтый.)
Воспитатель. Давайте пальчиком обведем круг по контуру. Молодцы!
(Дети обводят указательным пальцем по контуру, помогаю деткам у которых не получается. Затем достаю квадрат, кладу рядом с кругом.)
Воспитатель. Эта фигура называется квадратом.
(Показываю стороны, углы квадрата.)
Воспитатель. Что есть у квадрата? (Стороны.)
Воспитатель. Сколько сторон у квадрата? (Много.)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Сколько углов у квадрата? (Много.)
Воспитатель. Давайте обведем квадрат по контуру.
(Дети указательным пальцем обводят квадрат по контуру, у кого не получается помогаю.)
3 часть. (Дети сидят за столами, на столах лежат круги и квадраты. Предлагаю ребятам взять круг.)
Воспитатель. Какую фигуру вы взяли? (Круг.)
Воспитатель. Обведите его пальцем по контуру. (Выполняют.)
Воспитатель. А сейчас возьми фигуру квадрат. Обведите его пальцем по контуру. (Выполняют.)
Воспитатель. Ребята как вы думаете можно ли прокатить квадрат? (Нет.)
Воспитатель. Почему? Что мешает квадрату катиться? (Углы.)
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель. А можно ли прокатить круг? (Да.)
Воспитатель. Почему? (Он круглый как мяч.)
Воспитатель. Ребята посмотрите, что есть в группе квадратное и назовите мне. (Стул, кубик, шкаф и т. д.)
Воспитатель. Посмотрите, что есть в группе круглое. (Колеса, стол, мяч и т. д.)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Давайте разделимся по два человека и покатаем мяч.