МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение выражений» в подготовительной группе

Марина Рябова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение выражений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Занятие ФЭМП Группа Подготовительная

Тема Сравнение выражений.

Цели

Познакомить детей со сравнением двух выражений; развивать логическое мышление, навыки счёта.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1 Организационный момент

Деятельность педагога

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение выражений“ в подготовительной группе» размещена в разделах

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Занимайте свои места за столами.

-У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Деятельность детей

Повторяют слова и движения.

ЭТАП 2. Актуализация знаний

Деятельность педагога

-Для дальнейшей с вами работы начнём с логической разминки и устного счёта.

1. Логическая разминка.

У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если орехов у них стало поровну?

2. Устный счёт.

-Найдите значение выражений :

-К числу 6 прибавить сумму чисел 6 и 1.

-К сумме чисел 6 и 3 прибавить число 7.

-Из числа 8 вычесть сумму чисел 2 и 3.

-К разности чисел 8 и 2 прибавить число 3.

-К числу 6 прибавить разность чисел 14 и 5.

-Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6.

-Сравните полученные результаты с числом 10.

Деятельность детей

3 ореха.

13

16

3

9

15

10

ЭТАП 3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Деятельность педагога

-Посмотрите на картинку.

-Что на ней изображено?

-Составим выражение по картинке.

-Сколько фруктов на одной части весов?

-А на второй части весов?

-Как узнать, сколько всего фруктов на одной части весов?

- А как узнать, сколько всего фруктов на второй части весов?

-Как запишем это с помощью выражений?

Педагог записывает выражения на доске

2+4 4+1

-Как вы думаете, какой знак поставим между этими выражениями? «больше», «меньше», или «равно». (> ,<, =)

-А какое выражение больше?

-Почему?

Педагог записывает знак «больше» 2+4>4+1

-Что мы сделали с этими выражениями, когда поставили знак «>».

-Какова же тема нашего занятия? Деятельность детей

-Весы с фруктами.

-2 яблока и 4 груши.

-4 груши и 1 яблоко.

-Нужно сложить числа 2 и 4.

-Нужно сложить числа 4 и 1.

2+4 и 4+1

- Знак «больше».

-Первое.

-Потому что 6 больше 5.

-Мы сравнили их.

-Сравнение выражений.

ЭТАП 4 Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют упражнения согласно инструкции

ЭТАП 5 Работа по теме занятия

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения?

-Сравните выражения (проверка на доске).

1)5-2 1+4 3)6-2 6-3

2)5+3 3+5

-Какой знак поставили в первом выражении?

-Почему?

-А какой знак во втором?

-Почему?

-И в третьем выражении?

-Почему?

-Найти их значения.

-Знак «<».

-Потому что, 3 меньше 5

-Знак «=».

-Потому что, 8 равно 8.

-Знак «>».

-Потому что, 4 больше 3.

ЭТАП 6 Подведение итогов. Рефлексия.

-Чему научились сегодня на занятии?

- Что нужно для того, чтобы сравнить выражения?

-Какое задание было интересно выполнять?

-Что показалось трудным?

-Кто доволен своей работой?

-Занятие окончено.

Формируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение цилиндра с кубом и шаром»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение цилиндра с кубом и шаром» Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение выражений» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 июня 2023 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение выражений» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД