Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение цилиндра с кубом и шаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнение цилиндра с кубом и шаром
Цель:
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко—близко
задачи: • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение цилиндра с кубом и шаром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 9 шт.); 8цилиндров одного цвета и величины; 4 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
Методические указания
в гости к детям пришел мишка и плачет. Мишка рассказал детям почему он плачет. В лесу им совсем негде играть, он хотел построить для лесных жителей игровую площадку но у него не чего не вышло.
ребята поможем мишке?
ответы детей: ДАА.
Игровая ситуация «Строим игровую площадку».
Воспитатель : ребята как вы думаете из каких фигур можно построить площадку (Ответы детей)
Воспитатель:ребята, а давайте сначало сравним фигуры. Показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом) и показывают и рассказывают Мишке. Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать).
Затем воспитатель предлагает показать Мишке как,можно разложить строительный материал по группам (по форме).
Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота, чтобы был вход на площадку для лесных жителей (из 4 цилиндров и планки,
другой подгруппе – машину (из 2 цилиндров, планки и куба, чтобы можно было привезти строительный материал для строительства площадки.
В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
Воспитатель предлагает с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков, чтобы площадка была красива при входе.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько елочек посажено у ворот) ОТветы детей) Как они расположены (ответы детей) Сколько цветочков на „клумбе“? (ответы детей) Как они расположены? (ответы детей) Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»(ответы детей)
Воспитатель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну». Мишке и лесным жителям очень понравилась игровая площадка и они благодарны за помощь.
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.