Ольга Белокопытова
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Фрукты в саду».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; запоминать число предметов; упражнять в определении расположения предметов "от самого себя" : впереди, сзади.
Ход занятия:
Воспитатель размещает на доске изображения 3-х слив и 4 яблока. Перечитывая "сливы" и "яблоки" обращает внимание детей на то, что при подсчете "слив" он говорит: одна, две, три, а "яблок"- одно, два, три, четыре.
Дети вместе с воспитателем считают "сливы" и "яблоки". Сравнивают их количество и числа 3 и 4.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему: „Фрукты в саду“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Затем проводится игровое упражнение "Что изменилось?". На сигнал "Ночь!" дети закрывают глаза, воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя или убирая "сливу" или "яблоко". Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Один ребёнок считает предметы. Другие объясняют, чего стало больше или меньше, как получилось 4 или 5 предметов. Сравнивают количество "слив" и "яблок", числа 4 и 4, 4 и 5, 5 и 5, 5 и 4. Всего дается 4-5 заданий. В ходе работы воспитатель заменяет "сливы" "грушами", напоминает детям, что при счете слова "один", "два" произносятся по-разному, в зависимости от того, какие предметы пересчитываются, и следит за тем, чтобы они правильно согласовывали числительные с существительными.
Далее детям раздаются карточки, на которых нарисованы предметы в количестве от 3 до 5. Педагог предлагает: "Поднимите карточку те, у кого нарисовано 3(4) предмета, а после выйдите к доске те дети, у кого нарисовано 4(5) предметов". Дети становятся в ряд и показывают свои карточки. Остальные проверяют, правильно ли выполнено задание, пересчитывают предметы, нарисованные на карточках вызванных детей.
Внимание детей обращают на то, что, хотя на карточках нарисованны разные игрушки, всех их по 3 (по 4 и т. д.). В ходе работы дети обмениваются карточками, передавая их соседям слева или справа.