Алина Белова
Конспект занятия по ФЭМП в выпускной группе на тему «Вечер математического досуга «КВН».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в выпускной группе на тему «Вечер математического досуга «КВН»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в выпускной группе на тему „Вечер математического досуга „КВН“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать интерес к математической деятельности, желание заниматься ею, умение сотрудничать в малых группах, прислушиваться к мнению других, проявлять выдержку, терпение, внимание к товарищам по команде, к соперникам; развивать интерес детей к активной умственной деятельности, развивать смекалку, сообразительность, внимание, память, элементы логического мышления; совершенствовать навыки количественного порядкового счета в пределах 10, учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; устанавливать соотношение целого части; уточнить знание известных геометрических фигур, составлять из нескольких маленьких квадратов один большой квадрат, из частей круга – круг; закреплять умение правильно и по порядку называть дни недели;
Демонстрационный материал: экран; детская музыка; задачи в стихах; картинки на экране с изображением геометрических фигур;
Раздаточный материал: разрезные картинки для деления команды; круг и квадрат разрезанные на 8 частей, фломастеры, листы бумаги для рисования, карточки с изображением цифр.
Ход проведения
В группе детям раздается части разрезанные на 5 частей открытки. Придя в зал они собирают открытки и, тем самым образуется две команды. Команды выбирают себе названия и занимают место за столами.
Воспитатель: Чтоб сегодня нам немного отдохнуть,
Начнем занимательный наш путь.
Ждет забава не дождется храбрецов.
Вызывает добровольцев-храбрецов.
Итак, начнем наш КВН. У на есть две команды. Нам надо выбирать жюри, которые будут оценивать ваши ответы и ставит баллы, они и определят победителя сегодняшней игры (выбирают жюри). За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команде присуждается очко. Победит та команда, у которой очков будет больше.
1 задание: «Из каких цифр можно составить число «6» и «7».
2 задание: А теперь будут задачи в стихах. Каждой команде отдельно, если команда дает неправильный ответ, ответить можно другой команде.
1. Вышла козочка гулять, повела своих козлят
7 гуляли, 2 сбежали, кто их может сосчитать? (5.)
2. Утром вышли на тропинку и увидели росинку,
А потом еще их 5, нужно быстро сосчитать. (6.)
3. В садике гулял павлин, подошел еще один,
2 павлина за кустами, сколько их, считайте сами. (4.)
4. Ветер дунул, лист сорвал, и еще один упал,
А потом упало 5, кто их может сосчитать? (7.)
5. 3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветков в букете? (5.)
6. 3 котенка на диване, 2 котеночка у Вани.
Теперь спросим у ребят: сколько здесь всего котят? (5.)
3 задание: А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за птицы пролетают: по семерке в каждой стае
Вереницею летят, не воротятся назад. (дни недели).
А теперь, я попрошу вас перечислять дни недели по порядку. Начинает первая команда, продолжает вторая и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Теперь, поиграем в одну очень интересную игру. А называется она «Ну-ка цифры, встаньте в ряд.» (Детям раздаются цифры от 1-14 (по количеству детей). Играет музыка, по окончании дети встают по порядку. (Игра проводиться 2 раза.).
4 задание: Задание на внимание. Я покажу вам на экране картинку с изображением геометрических фигур, вы внимательно посмотрите и запомните, на это у вас 10 секунд. Затем я уберу, и вы у себя на столах выложите фигуры в той последовательности в какой они были на экране, на это вам дается 20 секунд.
5 задание: Игра «Кто быстрее соберет фигуру». Первой команде раздаются несколько маленьких квадратов для составления оного большого квадрата, другой команде раздаются части круга.
6 задание: У вас на столах фломастеры и лист бумаги. За две минуты нарисуйте портрет своей команды.
- Вот и подошел к концу наш математический вечер. Сейчас, жюри подведет итоги и объявит победителей. А портреты ваших команд мы подарим нашим гостям. (Объявление победителей и награждение команд).