Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».

Наталья Бычкова
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на тему : «Фрукты».

Образовательные задачи:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Уточнить место произрастания фруктов (на деревьях) и овощей (в земле, на грядке).

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: „Фрукты“,» размещена в разделах

Закрепить обобщающее понятие «Фрукты».

Коррекционные задачи:

Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

Продолжать учить детей составлять предложения по вопросам.

Упражнять в согласование прилагательных с существительными.

Учить правильно, употреблять в речи слова в единственном и множественном числе.

Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

Развивать слуховое внимание, память; мышление, зрительный гнозис.

Упражнять в координации речи и движения, развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Продолжать формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, овощей, макет дерева, макет грядки, Ежик – игрушка, 2 корзинки, поднос, яблоки по количеству детей, дидактическая игра "Какой фрукт спрятался»,

дидактическая игра «Положи нужный фрукт», цветные фломастеры по количеству детей, мячик.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Логопед : А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Дети подходят к дереву, на котором прикреплены муляжи фруктов и овощей.

- Ребята, посмотрите внимательно, и скажите все ли здесь правильно? (Нет)

- Что не так?

- Картошку, морковку, капусту вы видели на деревьях?

- А где же они растут? ( Дети отвечают: на грядках, в земле).

Логопед вмести с детьми снимает с дерева овощи и «пересаживают» на грядку.

-Как можно назвать, одним словом капусту, картошку, морковь? (Овощи)

- Что может расти на дереве? (Ответы детей яблоко, лимон, персик, апельсин, мандарин)

- Как их можем назвать, одним словом? (Фрукты).

2. Игровая мотивация.

Приходит Ежик - игрушка. Просит помочь собрать фрукты, чтобы угостить своих друзей, а для этого надо отгадать загадки и найти фрукты – отгадки которые лежат на подносе и назвать их ласково.

:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень (лимон)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (бананы)

Дети отгадывают загадки, называют фрукт ласково и кладут Ежику в корзинку.

3. Дидактическая игра «Какой фрукт забыли назвать

Детям демонстрируется поднос с фруктами, логопед называет все фрукты, кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог.

4. Упражнение на развитие мимической моторики.

Логопед : Ребята, мы знаем много фруктов. Они все разные и по цвету, и по вкусу. Я буду вам называть фрукт, а вы мне покажите – сладкий он или кислый (яблоко, лимон, груша.)

5. Упражнения для губ и щёк, языка:

1. «Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.

2. «Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»

4. «Банан». Улыбнёмся.

5. «Вкусное варенье»

6. Игра «Что ты любишь?» Составление предложений по вопросам.

Логопед предлагает детям рассказать Ежику, какой фрукт они любят.

- Соня, что ты любишь? «Я люблю банан (грушу)» и т. д.

7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

Логопед : Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей – варенье, сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот.

Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на

Фруктов нужно много, вот. ладошке)

Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке

грушу будем мы рубить, другой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (снова "варят" компот)

угостим честной народ!

8. Логопед : Ребята помогите Ежику найти спрятавшийся фрукт, и расскажите, какой он.

Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался?»" Развитие зрительного гнозиса.

Детям раздаются карточки, на которых контур фрукта закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой фрукт «спрятался» на его карточке – обвести, назвать его, и сказать какой он.

Лимон - желтый, кислый, овальный.

Банан – желтый, длинный, сладкий.

Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

9. Речевая игра «Один — много». (с мячом)

лимон — лимоны

яблоко – яблоки

апельсин — апельсины

мандарин — мандарины

банан — бананы

груша — груши

персик - персики

10. Логопед. Ежик приготовил для своих друзей тарелки с фруктами, но ему не хватило фруктов, давайте ему поможем, доложим нужный фрукт.

Дидактическая игра «Положи нужный фрукт» (на логическое мышление)

Детям раздаются тарелочки, разделенные на четыре части в трех клеточках нарисованы фрукты, а одна клеточка пустая в эту клеточку надо положить нужный фрукт.

Дети докладывают нужные фрукты и обговаривают свои действия. «Я положил банан».

11. Итог занятия.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка деятельности детей.

Ежик благодарит детей и угощает яблоками

Публикации по теме:

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры Конспект ООД Тема: «Сказка, рассказанная утром…» Автор: Кудрявцева Л. А. учитель-логопед частного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия по теме «Сад. Фрукты.» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. .

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД