Ленура Муртазаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с правилами гигиены и ухода за полостью рта; вызвать интерес к спортивным играм, желанием заниматься спортом, делать зарядку. Учить детей передавать образ выбранного персонажа с помощью речи, движений, учить говорить слова в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать чувство сострадания к болеющим.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Картинки, наборы сладких продуктов, овощей и фруктов, фишки, обручи.
Методические приёмы:
Беседы - диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда в путь дорогу (дети строятся в одну колонну)
Поезд отправляется! (дети обходят препятствия «змейкой»)
Ведущая: Внимание! Станция «Полезных продуктов».
Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Творог, молоко, фрукты, овощи…
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: В молочных продуктах содержится много кальция, он полезен для организма и зубов, овощи и фрукты содержат много витаминов и минералов.
Воспитатель: А какие продукты вредны?
Дети: Конфеты, жвачки, сладкие продукты.
Ведущая: Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…
Выходит Мартышка.
Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!
Ведущая: Что случилось Мартышка?
Мартышка: У меня зубы болят! Ой, ребята, помогите, не могу сейчас заплачу Угу - гу!
Воспитатель: Мартышка ты, наверное, не следишь за зубами? За, зубами нужно следить, а как это делать тебе расскажут ребята:
1. Ребенок: Знает, чуть ли не с пеленок
Каждый маленький ребенок,
Что от всех зубных напастей
Помогает щетка с пастой.
2. Ребенок: Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!
3. Ребенок: Мартышка, зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется дырочка. Ее называют кариес. Дырка в зубе - всегда больно.
4. Ребенок: Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот Мартышка, наш совет.
Мартышка: Спасибо вам ребята, я все поняла. Но, как отблагодарить вас? (задумывается)
-Ура! ура! (прыгает) я знаю, я с вами поиграю.
Игра «Полезно, вредно» (в общем обруче лежат полезные и вредные продукты их нужно рассортировать).
Мартышка: Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Ну, а мне уже пора. До свидания, друзья!
Ведущая: Внимание! Поезд отправляется…Станция «Лесная».
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься-
Станешь самым сильным ты!
Разминка: «Солнышко лучистое…»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, а каких зверей лесных вы знаете?
Дети: Лиса, медведь, волк…
Воспитатель: А кто больше всех из зверей любит сладкое?
Дети: Медведь!
Выходит Медведь.
Медведь: У-р! Не могу! У-р! Не могу!
Воспитатель: Мишка! Что случилось?
Медведь: У меня очень зубы болят.
Воспитатель: Это потому, что ты Мишка, сладкоежка.
Медведь: А что мне делать? Помогите, друзья!
(выходят дети)
5. Ребенок: Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.
6. Ребенок: Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты-
Ягоды и фрукты.
7. Ребенок: Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
8. Ребенок: Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Медведь: Ой, ребята, я все понял. Спасибо вам. Я вас всех благодарю, и дарю вам я игру.
Подвижная игра «Мишка-лежебока».
Медведь: До свидания, ребята!
Ведущая: Ребята, так быстро идет время, нам нужно возвращаться в детский сад.
Внимание! Поезд отправляется…
Станция «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, мы приехали в детский сад. Вы давали советы Мартышке и Мишке по уходу за полостью рта. А, что еще вы можете рассказать?
9. Ребенок: Для зубов вредно грызть орехи, ногти, карандаши. Есть очень холодную и горячую пищу. Есть много сладкого.
10. Ребенок: Полезно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды и сна. Кушать больше фруктов и овощей, кушать творог, пить молоко. Посещать 2 раза в год врача стоматолога.
11. Ребенок: У человека 32 зуба. По 12 зубов на верхней и нижней части полости рта. Все зубы делятся на группы:
1. Резцы – передние зубы, предназначены для захвата и откусывания пищи.
2. Клыки – используются для разрывания и удержания пищи.
3. Коренные зубы, служат для перетирания пищи.
12. Ребенок: У детей молочные зубы. Когда ребёнок подрастает, у него молочные зубы выпадают и на их месте появляются новые зубы, коренные. Если человек потеряет коренной зуб – новый на его месте уже не вырастет.
13. Ребенок: Благодаря зубам человек может полноценно употреблять пищу;
зубы участвуют в формировании речи, образовании многих звуков;
зубы являются частью улыбки, играют важную эстетическую роль в жизни человека.
Воспитатель: Ребята, в завершении нашего занятия я вам предлагаю посмотреть мультфильм и вспомнить, как нужно чистить зубы (просмотр мультфильма «Мультики от Умняши»).
Фрукты овощи любите, свои зубки берегите. Ребята, вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.
Дети под музыку выходят из зала.