Макка Даурбекова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Общая тема: «Осень» (Фрукты и овощи) Тема: Круг. Свойства круга
Цели. Познакомить с кругом и его свойствами. Осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Продолжать формировать временные представления: закрепить знания детей о времени года - осень. Закрепить понятие «столько же» и умение различать цвета. Учить сравнивать круги по размеру с помощью наложения, выявлять закономерность в расположении фигур. Продолжать знакомить с множеством.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по математике
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать воображение, ассоциативное мышление, учить классифицировать и моделировать. Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма в труде, игре.
Материалы и оборудование Муляжи овощей и фруктов круглой формы и картинки, макеты банок, из картона с нарисованными кругами, кружочки большие синие и маленькие красные, карточки с кружками, две корзины, картинка с изображением ослика.
Ход занятия
Пальчиковая игра «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю
(Пальцами одной руки поглаживаете каждый пальчик другой от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко,
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной лодочкой.)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Воспитатель. Покажите левую руку. А теперь, возьмите в левую руку фигуру, которая лежит перед вами, и обведите ее по краю пальчиком правой руки. Нашли уголочки? (Нет). У этой фигуры нет уголков, и поэтому ее можно катать. Попробуйте ее прокатить по столу. (Дети катают круги). Эта фигура - называется круг. Как называется эта фигура? (Круг). А что еще похоже на круг? (Мячик, мыльные пузыри). Давайте возьмемся за руки и сделаем большой пузырь.
Игра «Пузырь»
Воспитатель. Сначала наш пузыречек был маленький. (Дети берутся за руки и делают маленький круг). А теперь мы его раздуем, делаем шаги назад. Раздувайся пузырь, (Дети делают большой круг, делая шаги назад)
Раздувайся большой,
Оставайся такой, Да не лопайся.
Воспитатель. Вот какой большой пузырь мы сделали! А как его сделать маленьким? (Идут вперед, сужая круг). Делаем шаги вперед.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг. (Колесо). Послушайте одну историю. Наш друг ослик Иа, из сказки о Вини Пухе, вырастил для нашего детского сада большой урожай овощей и фруктов, а привезти их ему не на чем. Была у него телега, но у нее сломалось одно колесо. Шел он по полю, видит - колесо лежит. Вот здорово, - думает ослик, - поставлю колесо на свою телегу и повезу овощи в детский сад. Покатил он колесо домой и стал ремонтировать телегу. Но колесо оказалось большое. Помогите ослику найти маленькое колесо. У вас на столах лежат «колеса» : большие и маленькие. Найдите маленькое «колесо», чтобы послать ослику. Как это сделать? (Наложить одно колесо на другое). Какое «колесо» меньше? (Красное). Воспитатель. Вот отремонтировал ослик Иа свою телегу и привез овощи и фрукты в наш детский сад. (Воспитатель ставит на стол корзину с овощами). Выберем овощи и фрукты, похожие на круг. (Дети выбирают).
Воспитатель. Что ты выбрал? На какую фигуру похоже яблоко? (На круг). А помидор? (Тоже на круг). А капуста, какой формы? (Круглая)
Давайте, сделаем компот из яблок. У вас на банке нарисованы круги, нужно положить столько яблок, сколько кружков на банке. (Дети кладут картинки с яблоками на кружки.) На все кружки положили яблоки? (Да). Значит, яблок столько же сколько кружков.
Игра «Две корзины»
Воспитатель. Давайте, поиграем. Стояла корзинка на полке без дела. (Присесть, округлить руки
Скучала, наверно, все лето она. (Наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (Изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (Изобразить срывание фруктов
Корзинка довольна. (Руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась, (Развести руки)
Какой уродился в саду урожай! (Подняться на носочки, показать. руками большой круг) Воспитатель. (На столе муляжи или картинки овощей и фруктов). Дети, перед вами фрукты и овощи. Нужно разложить их в две корзины. Положите фрукты и овощи, похожие на круг в одну корзину, а все не похожие на круг - в другую. (Дети выполняют задание).
Игра «Фантазеры».
Воспитатель. Сейчас я дорисую круг до какого-нибудь предмета, а вы назовите, что получилось. (Воспитатель дорисовывает круги, а дети называют, например, апельсин, солнышко, часы и т. д.)
Теперь вы, возьмите карточку с кругом и сами дорисуйте его до какого-нибудь предмета. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы нарисовали очень красивые яблоки, помидоры, воздушные шарики.
Итог
С какой фигурой мы познакомились? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?