Палий Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Мы — строители» в старшей группе. Тико-конструктор
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, «Мы - строители», с использованием ТИКО конструктора.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, с использованием конструктора ТИКО – арифметика.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мы — строители“ в старшей группе, Тико-конструктор» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Тико-конструктор
- Темочки
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
- Закреплять умение находить нужную цифру.
- Продолжать знакомить детей с конструктором ТИКО - арифметика.
- Закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Знакомство с понятиями «над», «под», «между»
- Закрепление понятий «слева», «справа», «выше», «ниже»
- Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
- Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Конструктор ТИКО – арифметика, листы А4, схемы (чертежи). «Волшебная палочка», наглядный материал цифры 1,2,3,4,5.
Содержание занятия.
I. Вводная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки. Молодцы!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете не просто мальчиками и девочками.
У меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:
Ходит он в защитной каске,
Есть у него кирпич и краски,
Большой построить сможет дом,
Нам всем уютно будет в нем.
Ответы детей:(Строитель)
Начинаем превращение…
Ну-ка, палочка волшебная,
Поработай-ка скорей,
Преврати-ка ты в строителей
Этих маленьких детей.
Дети присаживаются за столы. На них лежат подносы с конструктором ТИКО - арифметика.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики играть,
Раз - в ладошки хлопнем,
Два - закроемся в замок,
Три – сыграем в барабан,
А четыре – как в баян,
Ну, а пять начнем считать.
Задание 1:
Составьте числовой ряд от 1 до 5.
Дети собирают из конструктора числовой ряд. (воспитатель проверяет, у все ли детей получилось, если нет, то помогает вместе с детьми)
Задание 2: На каком по цвету квадрате находится цифра…1,2,3,4,5. Ответы детей.
Задание 3: Найти «соседей» цифры…1,2,3,4,5. Ответы детей.
Молодцы ребята, справились с заданиями. А теперь немного отдохнем и продолжим.
Физ. минутка. (Проводится около стульчиков или дети выходят в круг)
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед,
Раз согнуться – разогнуться,
Два согнуться – потянуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головой четыре кивка,
Пять и шесть тихо сесть.
Дети присаживаются за столы.
Задание 4:
Ориентировка в пространстве. (Каждому ребенку воспитатель раздаёт по листу А4.
Сейчас мы с вами как строители будем составлять план стройки.
- в середине листа расположите одноэтажный дом,
- в правый верхний угол, двухэтажный дом,
- в левый верхний угол, трехэтажный дом,
- в правый нижний угол, четырехэтажный дом,
- в левый нижний угол, пятиэтажный дом.
Воспитатель вместе с детьми проверяет все ли дети справились.
Задание 5:
Раз мы с вами строители, то давайте построим дома, но дома у нас будут разные. И строить мы их будем по чертежам (схемам) как настоящие строители. За каждый стол раздается чертеж (схема) с «разноэтажными» домами.
Воспитатель показывает на примере (из квадратов ТИКО строит дома) один квадрат – одноэтажный дом, два квадрата – двухэтажный дом и т. д. У домов обязательно есть крыша, крыша будет треугольная. Дети по образцу составляют дома от 1 до 5.
После того, как дети построят дома от 1 до 5 - ти этажей, можно сравнить какой дом выше, какой ниже. Выше дом, у которого дом 5 этажей, ниже дом, у которого 1 этаж и т. д.
Затем воспитатель с детьми подходят к столам и правильно ли дети выполнили задание по схемам.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как настоящие строители построили дома, такие же как в нашем городе.
Дети убирают за собой рабочие места.