Елена Елисеева
Конспект занятия по ФЭМП «Мы кормушки смастерили» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
ОД по ФЭМП: «Мы кормушки смастерили».
Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
Задачи:
учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет;
развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мы кормушки смастерили“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий, чувство доброты, отзывчивости, любовь к птицам и природе.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, речевые ситуации, дидактическая подвижная игра.
Оборудование: изображение кормушки; плоскостные изображения синиц и снегирей по 10 штук; плоскостные изображения зимующих птиц; набор цифр от 0 до 10; два комплекта цифр от 1 до 7; «математические наборы» для детей.
Предварительная работа: просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»; наблюдение на прогулке за синичками; чтение художественной литературы; разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Ход ОД
I. Вводная часть
Воспитатель просит подойти детей. Дети подходят к воспитателю в уголок природы.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга: какие вы все дружные, позитивные.
- Ребята, к нам в группу утром залетела птичка. Как вы думаете, почему?Ответы детей.
- Какие бывают птицы? Назовите их.
Ответы детей
- Почему птицы улетают?
Ответы детей.
- Чем питаются зимующие птицы?
Ответы детей.
- Зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.
- Давайте, выясним, какие же птицы к нам прилетят на кормушку, для этого мы должны выполнить задания.
Дети садятся за столы.
II. Основная часть
- Задание первое. Ребята, посмотрите на кормушку нужно поместить пять синиц.
Выходит ребенок, выполняет задание. Остальные дети выполняют задание на местах.
- А теперь одна синичка улетела и прилетел снегирь. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?
Ответы детей.
- Затем ещё прилетело три синички и два снегиря. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?
Ответы детей.
- На нашу кормушку летят ещё две синички и три снегиря. Сколько теперь птиц на кормушке?
Ответы детей.
- Посмотрите, летит ещё одна синичка, а затей четыре снегиря. Сколько всего птиц теперь?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет что, раскладывать птиц необходимо в уложенной выше последовательности. Воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа пять.
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Задание второе игра «Живая неделя»
Дидактическая подвижная игра «Живая неделя»
Воспитатель помогает детям задающим вопросы. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Строятся «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, дают играющим задания:
- среда, назови своих соседей»;
- пятница, какой день недели перед тобой?
- суббота, какой день после тебя?
- понедельник, между какими днями ты находишься.
Воспитатель: - Следующее третье задание, по-сложнее будет.
Дидактическая игра «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Дети в соответствии со своим днем недели ищут нужную птицу, и прикрепляют её на кормушку.
- Какие вы внимательные, и с этим заданием справились. Молодцы! А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые. Четвертое задание, покажет как вы внимательно слушаете.
Дети садятся за столы.
«В снежных шапках елки дремлют.
Снег укрыл периной землю.
Под сосной в своей берлоге
Спит хозяин леса строгий.
Только дятел на сосне
Телеграмму бьют жене,
Да сорока спозаранку
Прилетела на полянку
Посмотреть, как свиристели
На кусты калины сели.
Да синички в майках желтых
Закружились возле елки,
Да тетерки в снег ныряют,
В прятки, может быть, играют?
Серый филин в самой чаще
Из дупла глаза таращит.
Вот как много птиц мы встретим.
Перечислите их дети».
Ответы детей.
- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?
Дети: Всего прозвучало шесть названий птиц.
- Правильно, вы очень внимательные! Пятое задание необычные загадки.
«Воробьи».
Десять воробышек спустились на снег,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Схватить одного воробья пытался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их клюют без опаски?
Ответы детей. (На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева).
- Над рекой летели птицы: снегирь, щука, 4 синицы, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей?
Дети: Над рекой летело 5 птиц. (1 снегирь и 4 синицы).
- Как вы получили число 5?
Ответы детей.
- А почему не посчитали щуку и карасей?
Ответы детей. (Мы их не посчитали, потому что это рыбы, а задание было посчитать только птиц).
- Верно. С этим заданием вы справились.
- А теперь пришло время построить для наших пернатых друзей кормушки из геометрических фигур.
Дети выкладывают на столах из геометрических фигур и счетных палочек кормушки.
- Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства кормушек?
Ответы детей.
III. Заключительная часть
- Все молодцы, отлично справились со всеми заданиями.
- Так какие птицы к нам прилетят зимой на кормушку?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами.
Ответы детей.