Елена Чувилина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе
Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Наведем порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Демонстративный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10, 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).
Раздаточный материал. Полоски – дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка, круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Ход занятия
1 часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».
На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на маках написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям проставить номера остальным спортсменам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит следующие слова:
Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет –
Такой вот бывает неправильный счет.
Воспитатель предлагает детям сосчитать спортсменов в обратном порядке (от 15 до 1).
2 часть. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».
У детей полоски-дорожки одинаковой длины. Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры?» (Полоску бумаги, счетную палочку) Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д. Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?».
3 часть. Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:
Сколько ног у осьминога? (Топают.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают.)
Тоже много, много, много;
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный Папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог! А. Усачев
4 часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога»
На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета и спрашивает: «Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число восемь?» (Семь и один.) Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8; 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
5 часть. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».
У детей по 2 больших треугольника - «камушка» и 8 кругов – «осьминожек» одного цвета. Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.
6 часть. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей»
У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель сообщает детям, что осьминоги убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа – осьминог просит поставить сеть – заграждение. Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались осьминоги, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку». Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.
7 часть. Рефлексия.
Молодцы! Все задание Белоснежки выполнили.
Кто был у нас в гостях?
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудным?