Светлана Игошева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Игра для закрепления навыков счета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (математика)
Тема: «Игра для закрепления навыков счета».
Цель: формировать операции отчета и пересчета предметов, формировать представления о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Игра для закрепления навыков счета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Дети здравствуйте. А вы утром здоровались друг с другом? Давайте поздороваемся с друг другом. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. У нас сегодня задания будут сложными, но интересными. Давайте выполним все задания
Вы готовы? Тогда удачи!
-Играющие сжимают руки в кулачки и считают негромко по столу или по полу. Первый играющие ударяет кулаком правой руки –один, второй –кулаком левой-два, и правой три, третий-кулаком левой-четыре и правый –пять,и. т. д.
-Игроки встают в круг, бросают друг другу небольшой мячик и называют число по порядку. Никто не знает, кому будет брошен мяч в следующий момент.
- Бросаем мяч друг другу со словами «Больше пяти». Поймавший мяч отвечает.»Семь» и сам дает задание: «Меньше восьми».
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
Какой месяц сейчас? (февраль).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяцы.
2 Задание
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
Игра «Назови соседей».
У вас на доске цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10. Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
(какое действие нужно для этого сделать)
Логические задачки:
1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны