Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года»

ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-Закреплять прямой счёт в пределах 10;

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

-Упражнять в умении писать цифры в тетради

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года“» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Активизировать использование в речи специальных терминов.

- Расширять словарный запас детей, активизировать разговорную речь;

-Развивать интегративные качества дошкольников, формировать у детей дошкольного возраста умение работать в команде, выполнять задание в «цепочке».

Методы и приемы:

-практические: действия с цветами, бабочкам, деревьями, геометрическими фигурами, ножницами.

-словесные: вопросы, задания, д/игры;

-наглядные: Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик, геометрические фигуры.

-интерактивная педагогическая технология: работа в цепочке;

Материалы и оборудование:

Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик,.

Раздаточный: геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, ножницы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка

Игровая Игровые ситуации, д/игры

Коммуникативная ситуативные разговоры, вопросы, задания, д/игры, д/упражнения, стихотворения, загадка.

Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивные педагогические технологии «работа в цепочке»

Логика образовательной деятельности.

1. Воспитатель предлагает детям встретить Буратино. Он

просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков.

-Вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?

Отправляемся на паровозике искать ключик. Дети отправляются на поиски ключа.

Дети любознательны, охотно соглашаются оказать помощь.

2. Воспитатель предлагает детям остановку на полянке. Отгадать загадку: Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Что это?

- Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

-Как сделать их поровну?

- На поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?

- Поставьте столько же кружков сколько берёзок. Дети останавливаются, отгадывают загадку, сравнивают количество цветов (10) и бабочек (9, сравнивают, считают и отвечают.

Дети умеют сравнивать и уравнивать две группы предметов.

3. Воспитатель предлагает детям написать цифры в тетради, рассказать, на что похожи цифры.

Дети пишут цифры в тетради, рассказывают, на что похожи цифры.

Дети умеютправильно держать карандаш, писать цифры по порядку в пределах 10, ориентируются на листе

4. Воспитатель предлагает детям физминутку : «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять. Дети выполняют физминутку

Дети умеют выполнять движения сообща.

5. Воспитатель предлагает детям игру "Закончи предложение" (игра с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью). Дети играют в игру.

Работа в «цепочке»

У детей развито логическое мышление, различают части суток, время года.

6. Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?

Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Дети предлагают варианты ответов.

Дети выполняют работу.

Дети преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.

7. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино.

Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик. Дети возвращаются, рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.

Работа в «цепочке» Дети умеют рассказывать о своем путешествии.

Итоговое мероприятие: Д/игра «Выложи фигуру»

Публикации по теме:

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Конспект нод в подготовительной группе по.

Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.

НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах НОД в средней группе по ФЭМПЦель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Обучающая: Упражнять.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Путешествие в волшебную страну математики «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель: 1) Закрепление знаний о геометрических фигурах. 2) Учить ориентироваться в пространстве по плану. 3) Закрепление знаний о цифрах до.

Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике. Задачи образовательные: Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 19:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД