Марина Афанасьева
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов.
«Сделай столько же движений»
Дидактическая задача: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Оборудование: карточки с изображением предметов от 2-10
Игровое правило: выполнять по сигналу воспитателя столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке. Считать предметы молча. Команда, которая правильно справилась с заданием, получает фишку.
Публикация «Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Игровые действия: дети выполняют различные движения (наклоны, приседания, прыжки, повороты и т. д.).
Ход игры: дети делятся на две команды, и встают друг против друга. Сначала выполнять движения будет одна команда, а другая будет внимательно за ними наблюдать и проверять. А потом наоборот. Какая команда будет первой выполнять движения, определим при помощи считалки. И так первая команда «Умники» внимательно смотрите и считайте, а затем по команде «наклон» сделайте столько наклонов вперед, сколько предметов вы увидели. Дети выполняют задание. Команда «Знайки» внимательно за ними смотрит и исправляет ошибки если такие были. Аналогично движения выполняет вторая команда «Знайки».
Каждой команде для выполнения дают разные движения. Предлагают выполнить несложные упражнения.
«Посмотри и принеси»
Дидактическая задача: закреплять знание цифр, упражнять в счете.
Оборудование: мел, природный материал.
Игровое правило: собирать только тот природный материал, который лежит на земле. Получает приз та команда, которая все правильно сделает.
Игровые действия: поиск предметов по заданному количеству.
Ход игры: Разделить детей на две команды. На асфальте мелом пишется любая цифра которая пройдена на занятии (от 1 до 10, (от 1 до 5) и т. д. Как только цифра будет написана дети идут искать соответствующие количество предметов. Задание для каждого ребенка из команды. Как все команды соберутся, начинается проверка. Баллы ставятся по количеству детей в группе. Если кто-то сделал не правильно, балл снимается.
«Не ошибись»
Дидактическая задача: закрепление у детей представлений о количественных отношениях между числами, упражнения в нахождении последующего и предыдущего числа, на упражнение в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов, выработку умения обозначать различные количества соответствующей цифрой.
Оборудование: звучащие предметы, счетный материал, цифры, числовые карточки.
Игровое правило: считать звуки можно только с закрытыми глазами.
Игровые действия: поиск нужной карточки с цифрами.
Ход игры: - Ребята: «Сейчас я буду ударять молоточком. А ваша задача с закрытыми глазами внимательно слушать, а потом показать цифру, которая обозначает число ударов». Сосчитав удары, дети показывают цифру и объясняют, почему показали именно ее. Например: «Я показал цифру 4, так как услышал 4 удара».
Варианты игры: считать удары с открытыми глазами или закрытыми, показывать числовые карточки или цифры, обозначающие число ударов, отсчитывать столько же предметов или на один больше (на один меньше) указанного числа. Игра повторяется несколько раз.
«Услышь и посчитай»
Дидактическая задача: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки.
Оборудование: подносы с мелкими игрушками.
Игровое правило: внимательно слушать, одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, не мешать товарищу.
Игровые действия: действия с игрушками.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы снова будем считать звуки, и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-4 задания.
«Сосчитай правильно»
Дидактическая задача: упражнять в счете предметов по осязанию.
Оборудование: карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Игровое правило: считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок.
Игровые действия: передают карточки по кругу, определение количества пуговиц на ощупь
Ход игры: Дети, становятся в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.
«Будь внимателен»
Дидактическая задача: закрепление соотношения количества и числа.
Оборудование: предметы для счета или их изображения, таблички с цифрами.
Игровое правило: все игровые действия производить молча.
Игровые действия: поиск карточек или количество предметов.
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель молча показывает разное количество предметов или их изображений, а дети – соответствующие таблички с цифрами.
Вариант 2. Воспитатель показывает цифру, а дети – предметы или их изображения, соответствующие цифре.